Назовите вашу цену!

Новый проект Первого Национального телеканала «Цена вопроса», по словам его ведущего Сергея Воляка, стал логическим продолжением экономических проектов Агентства телевизионных новостей...
Новый проект Первого Национального телеканала «Цена вопроса», по словам его ведущего Сергея Воляка, стал логическим продолжением экономических проектов Агентства телевизионных новостей «Деловая жизнь» и «Сфера интересов», успешно идущих в эфире уже полтора года. Экономические программы востребованы зрителем, потому что стиль нашей жизни неизбежно становится все более прагматичным, а экономика вовлекает в свою орбиту людей, не имевших, казалось бы, к ней поначалу никакого отношения. Взять хотя бы самого Воляка: он окончил истфак БГУ, но именно в экономической проблематике на ТВ нашел себя как профессионал.

— За время работы я не увидел большой разницы между журналистами, которые получили специализированное образование, и теми, кто его не имеет. О телевидении говорят разное, например то, что это своеобразный наркотик. На мой взгляд, это прежде всего работа и не самая легкая. Даже обычное общение во время интервью непредсказуемо. У каждого человека своя энергетика. Каждое интервью оставляет разный след. В том числе и на эмоциональном состоянии журналиста. Никто не знает, что легче, провести хорошее интервью или разгрузить вагон с арбузами.

— Сергей, а в чем будет принципиальное отличие «Цены вопроса» от уже существующих экономических программ Первого Национального?

— Основой программы станут конкретные журналистские расследования журналистов АТН. Мы постараемся не просто констатировать давно всем известные факты, а искать способы подать информацию по–иному, рассказывать не о правонарушениях и злоупотреблениях, а об экономической целесообразности вещей. Программу мы будем готовить вместе с журналистами АТН Денисом Курьяном и Юрием Таболиным. Это тринадцать минут телевизионного эфира с претензией на аналитику. Центральная часть программы — интервью с руководителем отрасли, с первыми лицами нашей экономики. Конечно, мы будем затрагивать темы, которые обсуждаются не первый год, как, например, проблемы производства белорусского пива. Эта тема поднималась неоднократно, но чаще всего в информативном ключе. Мы же соберем всю информацию воедино и выясним настоящую цену вопроса. Мы — государственное телевидение, и для нас важны интересы государства: что оно получает от каждого нашего предприятия?

С другой стороны, доскональное с экономической точки зрения расследование с огромным количеством цифр, понятных только узкому кругу специалистов, — это не тот формат, который мы избрали. Современное телевидение должно не столько информировать и быть познавательным, сколько уметь увлекать зрителя за собой.

— Сентябрь — начало нового телевизионного и учебного сезонов. Волнение телевизионщика может быть сродни волнению школьника, который идет в школу?

— В некотором роде... Только у телевизионщика к сентябрю уже накопилось много задолженностей. Начало нового сезона предполагает, что какие–то вещи подготовлены заранее. Более того, мне кажется, что именно в сентябре телевизионщики сдают свой экзамен. На первую программу всегда обращают больше внимания, потому начало любого проекта — это всегда сложно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter