Нажми на Массу!

Бразилец испортил праздник испанцам
Бразилец испортил праздник испанцам

Гоночная трасса «Каталунья–Монтмело» в Барселоне — одна из самых скучных в календаре «Формулы–1». Точек обгона здесь всего две, да и те не самые удобные. Поэтому и обгонов этих здесь случается немного — основные события происходят в квалификации да на пит–стопах, а первое место на стартовой решетке если не гарантирует своему обладателю победу, то определенно ставит его в преимущественное положение.

Все это прекрасно понимал Фернандо Алонсо. Для действующего чемпиона выиграть на домашней трассе, да еще в условиях сверхплотной борьбы за лидерство в чемпионате было делом принципа. Сильно ему хотелось порадовать домашнюю «торсиду». Наверное, даже слишком сильно...

Переизбыток эмоций и старания погубили немало честолюбивых планов. В минувшее воскресенье к числу «жертв» примкнул и Алонсо. Чем еще объяснить, что лидировавший всю квалификацию испанец в итоге «проспал» быстрейший круг Фелиппе Массы? Перемудрил Алонсо и на старте: домашний Гран–при для Фернандо едва не закончился в первом же повороте. «Я думал, что находился достаточно впереди Массы, и надеялся проскочить», — Фелиппе, словно следуя сценарию известного анекдота, думал совершенно иначе: у меня не проскочишь. «Это было действительно опасно, и нам обоим повезло, что мы финишировали», — по статистике, 90 процентов подобных столкновений заканчиваются обоюдным сходом. Неудачная попытка «блицкрига» в миг передвинула Алонсо на четвертое место — могло быть и хуже. Тем более что после схода Райкконена (эпидемия поломок, преследовавшая Кими еще в «Макларене», похоже, «заразила» и «Феррари») действующий чемпион переместился на третье место. Однако развить «успех» ему так и не удалось.

Выиграл Масса, уверенно лидировавший от старта до финиша и запомнившийся лишь эффектным «огненным шоу» во время второй дозаправки. Алонсо, впрочем, по причине отсутствия активных действий с его стороны, в кадре тоже мелькал не очень часто, финишировал третьим, а после гонки удрученно рассказывал о «нарушенном после столкновения балансе болида». Впрочем, третье место чемпиона на Гран–при Испании если кто и считает неудачей, то только сам Фернандо. «Макларен» лидерство в командном первенстве удержал, что же касается партнера «Нандо» — Льюиса Гамильтона, то со второй ступени пьедестала 22–летний британец отправился прямиком в историю, став самым молодым лидером чемпионата. Надолго ли? Сегодня более или менее реальные шансы на чемпионство имеют четверо претендентов (небывалая для последних лет теснота в верхних строчках протокола!), и они, можно не сомневаться, постараются как можно быстрее дать ответ на этот вопрос.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter