Назад в будущее

Goldfrapp The Seventh Tree (10 треков)CD–обзор ушами Сергея Пукста

Goldfrapp The Seventh Tree (10 треков)


Goldfrapp — это явление, которое практически, как все выдающееся в наше время, сделано на стыке жанров. Если как–то определять их творчество в рамках несовершенной терминологии, принятой в последнее время в музыкальной журналистике, то стиль группы представляет собой симбиоз популярной и альтернативной музыки. С одной стороны, музыканты не чураются самых эклектичных инструментальных сочетаний. С другой — приторная сладость вдруг сменяется новаторскими композиторскими решениями, которые выдают с головой классическое образование одного из участников коллектива Уилла Грегори. Тут есть все: от наивных песенок хиппи до глэм–рока в самых своих крайних проявлениях. От изобретательной монотонности T–Rex до изощренных заимствований Сержа Гинзбура. Группа не следует слепо за образцами музыки 70–х, а создает по мотивам того времени собственную музыкальную историю, скорее, передавая дух или вдохновение эпохи. Это является характерным для творчества Goldfrapp. Единственное, что можно отметить, говоря о разнице между этим и предыдущими альбомами, так это немного более задумчивую интонацию большинства песен. Что вовсе не делает их музыку менее захватывающей. Наряду с этим приятно сознавать, что славное имя коллектива не связано с многозначительными для шоу-бизнеса скандалами, имеющими целью привлечь к себе внимание, — верный признак того, что они популярны прежде всего благодаря своему творчеству, а не избыточным телодвижениям по связям с общественностью.


Теперь поговорим о самих песнях. Первая — не задорная, как принято, а лирическая Clowns. Little Birds — с барочными оборотами, так щемяще напоминает упомянутые 70–е. Затем следует меланхоличный хит Happiness. Потом завораживающая Road to Somewhere. Еще более замедленная Eat Yourself. Но странно, что, несмотря на обилие «медляков», пресыщения не наступает. Наоборот, последующая Some People интригует еще больше. Не оставляет равнодушным и вступительная строчка, которая с места в карьер заявляет, что «некоторые люди убивают и за меньшее». A and E предвещает заключительную кульминацию. Cologne Cerrone Houdini своими неистовыми скрипками поначалу напоминает аранжировки Сержа Гинзбура, а затем в припеве благодаря неожиданному гармоническому решению приобретает невиданное доселе измерение. Затем предчувствие, типичное для предпоследней песни, прозвучавшее в Сaravan Girl. Затем ожидаемо мощная Monster Love.


Логично, что после релиза мнения критиков разделились. Влиятельный Адам Уэбб, окончательно запутавшись, по всей видимости, в поисках определения для того, что услышал, сказал, что после выхода этого альбома Элисон Голдфрапп можно рассматривать в одной плоскости с Kate Bush и PJ Harvey. Rolling Stone, как обычно, отшутился, написав, что музыка вполне может подойти для постдискотечного «чил аута». Как это иногда случается с этим уважаемым изданием, указали способ употребления при нежелании (или неспособности) определить реальную ценность собственно музыки.


Но что бы ни говорили критики, музыку группы по достоинству оценили слушатели. Пластинка вошла в двадцатку лучших альбомов в Австралии, Бельгии, Ирландии, Норвегии и Португалии. В США с их развитой системой музыкальной индустрии Goldfrapp попали сразу в несколько чартов, заняв в них место с семнадцатого по четвертое.


Хотя рейтинг был бы важен, играй Goldfrapp стандартную поп–музыку. Но альбом как раз и показывает, что для музыкантов существует внутренняя необходимость высказаться именно так, а не иначе. И что эта внутренняя необходимость существенно важнее, чем соображения каких–либо рейтингов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter