Навстречу времени

Новый вектор молодежной политики в войсках

Новый вектор молодежной политики в войсках


90–летие комсомола и приуроченный к юбилею 40–й съезд БРСМ стали историей. Как водится, подведены итоги, поставлены задачи. Самое время определиться, как будет выглядеть молодежная политика во внутренних войсках.


...Нынешние правопреемники комсомола — не будем упрощать — взяли у своих предшественников не только лучшее. Критические фразы делегатов съезда в отношении многих молодежных проектов процитировали в начале ноября все издания и телеканалы.


— Характерными «вирусами», поразившими армейскую молодежь, стали заседательская суета, недостаточная активность — а это уже цитата из комсомольской газеты 20–летней давности. Написано по мотивам ХХ съезда ВЛКСМ. Увы, об одном и том же молодежные активисты говорят на протяжении 20 лет. И будут говорить еще столько же, если не сменят ориентиры.


Благо опыт, от которого можно оттолкнуться, есть. О нем говорил ефрейтор в/ч 3214 Константин Изотов, единственный представитель от всех силовых структур, получивший право выступить на форуме молодежи. В словах молодежного лидера образца ХХI века — минимум теории и словесной пыли. Это хороший знак.


— Еще до призыва организовали с ребятами в Первомайском районе Минска молодежный отряд охраны правопорядка (МООП. — Авт.), — рассказывает о своем главном молодежном проекте Костя. — Патрулировали улицы, помогали милиции. Все законно — с повязками, удостоверениями дружинников. Бывали в разных переделках. И пьяных урезонивали, и хулиганов ставили на место.


Идея МООПов, получившая жизнь с подачи Кости, не лопнула как мыльный пузырь после продолжительного «отпуска» лидера. Наоборот, движение разрослось! Сейчас в разных городах страны около двух сотен молодежных отрядов. Идея пришлась парням и девушкам по душе. А значит, Изотов попал в точку.


Думается, подобной конкретики в осуществлении молодежной политики войскам порой и не хватает. И в этом плане за спецназовца Изотова будет не стыдно видавшим виды комсомольским работникам, которые и в советские времена, и сейчас пытаются победить формализм в различных молодежных организациях независимо от того, какое они носят название.


— ВЛКСМ строился по образу и подобию партийной организации, а сейчас нам нужно адаптироваться к новым реалиям, признать то, что и молодежь нынче другая, — рассуждает заместитель командира Корпуса охраны общественного порядка внутренних войск по идеологической работе Александр Кирилюк. — Скажем, в советские времена лучшие комсомольцы внутренних войск каждый год по путевкам направлялись на БАМ, в Норильск, участвовали во многих других крупных стройках эпохи. Сейчас этого нет. Но главное, что молодежная организация имела вес, к мнению ее руководителей прислушивались.


Такого статуса и необходимо добиваться. Только не на бумаге, увеличивая директивно численность организации, чем нередко увлекались в ВЛКСМ и ЛКСМБ. Новобранец, осмотревшись что к чему, должен прийти и сам сказать: «Запишите!» А для этого его нужно заинтересовать. Новыми формами работы, мастер–классами с выступлением лучших бойцов, профессионалов военного дела, с разбором ошибок и ценными советами. Да мало ли что можно придумать — было бы желание. К примеру, молодежный «профсоюз» вполне мог бы после завершения службы подсобить бойцу в дальнейшем трудоустройстве. Вот это и будет настоящая молодежная политика, а не очередное «переливание» лозунгов и манифестов из пустого в порожнее.


Кстати


Многие акции, в которых участвует молодежь внутренних войск, имеют социальное звучание. Активисты организовывают лагеря для трудных подростков, военно–патриотические классы, проводят игры «Зарницы» и «Орленок», уроки мужества, дни открытых дверей, занимаются волонтерскими проектами, берут шефство над детскими домами, помогают ветеранам.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter