Навстречу мечте

Сергей Костицын играет вместе с братом за «Монреаль Канадиенс»
Сергей Костицын играет вместе с братом за «Монреаль Канадиенс»

Лондон. Не британская столица, а небольшой канадский город. Вечер. Клуб. За барной стойкой сидят несколько молодых людей. На вид им не больше 20. Один из компании на ломаном английском (сразу видно, парень — европеец) просит приятеля: «Could you buy a bottle of beer» (Купи мне бутылочку пива.). «ОК. Where is money?» (Хорошо. А где деньги?) — отвечает тот. Европеец, а если быть более точным — белорус Сергей Костицын, достает деньги, а про себя думает: «Блин, какие же они все–таки жадные, эти канадцы!» Однако время позднее, а спортивный режим никто не отменял, и вся компания покидает заведение. Сергей идет домой. Он перебрался в Канаду недавно. Минувшим летом. Костицын–младший играет в хоккей за местную команду «Лондон Найтс» («Лондонские рыцари»). Выступает белорус успешно, являясь одним из лучших бомбардиров хоккейной лиги Онтарио...

— Сергей, как ты уехал в Канаду? — это уже Минск, мы разговариваем в один из выходных дней молодежного чемпионата мира, по итогам которого Серегу признали лучшим форвардом.

— В этом году меня задрафтовал «Монреаль Канадиенс». Был безумно рад, ведь за этот клуб выступает мой старший брат Андрей. Когда ездил на тест–драфт в Лондон на «Мемориал кап», поговорил с тренером, менеджером «рыцарей». Они хотели видеть меня в составе. У меня было много вариантов продолжения карьеры. Мог остаться в «Гомеле», звали на просмотр в московское «Динамо», в «Нефтехимике» предлагали контракт. Но, посоветовавшись с агентом, семьей, братом, решил отправиться в Канаду. Хоккейная лига Онтарио — юношеское первенство. В ней выступают игроки до 20 лет. «Лондон Найтс» — чемпион прошлого сезона. Главный тренер команды Дэйл Хантер 19 лет играл в НХЛ.

— Доволен?

— Безусловно. В Канаде очень много играю. В большинстве постоянно выхожу. Из новичков на первом месте по результативности. Хоккей там намного быстрее, чем в Беларуси. К тому же существует узкая специализация хоккеистов. У меня — забрасывать шайбы.

— Планы на будущий сезон уже есть?

— Надеюсь, в следующем году попаду в фарм–клуб «Монреаля», а брат к тому времени уже будет в основе прославленной команды.

— Где ты живешь в Лондоне?

— В обычной канадской семье: муж, жена и их трое маленьких дочек.

— А квартиру не думал снимать?

— Там принято, чтобы все ребята жили в семьях. Тем более что отношения у меня с моими «домочадцами» нормальные. Как–то даже за ужином одна из дочек показала на меня и сказала: «Вот мой брат».

— В колледж в Канаде не поступил?

— Нет. Учусь в Гомеле.

— А в каком вузе?

— Блин, в этом... ну, как он называется... в общем, в институте физкультуры. Может быть, если в Беларуси будут проблемы с учебой, то придется получать образование в Канаде.

— А что, были уже проблемы?

— Ага. Выгнали меня из универа один раз, правда, потом восстановили. Я не глупый на самом деле, просто времени на учебу нет.

— А как в школе справлялся?

— Отлично (смеется). Да как мог учиться в школе? Так же, как и в университете.

— Тяжело тебе на чужбине?

— Скучно очень. Нет русских ребят и... девчонок. Языком еще плохо владею.

— Кстати, девушку нашел уже?

— Зачем? Русские–то лучше.

— А семью свою перевезти в Канаду не хочешь?

— Мама и папа против, говорят, что в Беларуси лучше. Мне тоже гораздо больше нравится жить у нас. В Канаде народ жадный какой–то. Это проявляется во всем.

— Так как же ты убиваешь свободное время?

— В бейсбол играем с ребятами. Правда, они мне биту пока не доверяли ни разу. Только ловить мячик ставили (смеется). По Интернету с друзьями общаюсь. С Виталием Семенченко, игроком «Юности», регулярно переписываюсь. Мы с ним очень сдружились во время выступлений за «Гомель». В кино часто хожу...

— Как же ты в кино ходишь, если не понимаешь речи?

— Кинотеатр посещаю с образовательной точки зрения, чтобы быстрее выучить язык.

— Какую английскую фразу чаще всего употребляешь?

— «Don’t fu...ing worry about it!», что в строгом переводе значит: «Не волнуйся об этом». Просто канадцы постоянно лезут в твою жизнь, якобы интересуясь ею, но это все неискренне и меня бесит. Так что эту фразу выучил в первые же дни. А, забыл! В НХЛ на компьютере еще играю. За «Монреаль». С братом в одном звене выступаю! Это, кстати, моя заветная мечта.

— В «Монреале», говоришь... Знаешь, я сам поигрываю в компьютерную НХЛ, так вот там, в «Канадиенс», нет ни брата твоего, ни тем более тебя...

— Ну... я нас создал (смеется). Там опция есть — создание игроков. Но главный отдых — походы в клуб. Направляемся туда сразу после игр. В городе два хороших клуба. В один меня не пускают, потому что нет 19 лет. А в другой по блату пройти могу.

— Какие у тебя еще проблемы возникают из–за твоего юного возраста?

— Обычные. Спиртное, например, не продают!

— И кто тебе покупает эти напитки?

— (Смеется.) Я не пью! Хотя, конечно, бутылочку пивка могу позволить. А покупают ребята из команды, те, что постарше. А вообще–то у нас в раздевалке всегда пиво есть.

— Не понял! Как это?

— В тренерской стоит ящик, а то и два, наставники уйдут — пиво можно взять (смеется). Там в этом плане все просто. Можно с тренером пить пиво. У нас как–то был банкет после благотворительной игры, на этом празднике «принимали на грудь» вместе с наставниками.

— Получается, в Канаде абсолютно другое отношение между игроком и тренером по сравнению с Беларусью?

— Конечно. Там с тренером на «ты», по имени его называют — просто Дэйл, а не Дэйл Константинович, как у нас. Можно наставнику и «отвали» сказать, и по душам поговорить. Мне больше нравится такая канадская манера.

— А о чем с тренером в основном беседуешь?

— О девочках (смеется)! Но он, правда, женат!

— В юниорской лиге платят нормальные деньги?

— Неплохие. Мне на все хватает. Но жизнь в Канаде, конечно, намного дороже, чем в Беларуси.

— Вспомни последнюю покупку...

— Туфли себе приобрел за 350 долларов.

— Неслабо. С братом общаешься?

— Часто. Он живет в 40 минутах езды от Лондона. К нему на игры ездил, он ко мне на матчи приходил. Торонто как–то с ним посетили.

— Где Новый год будешь отмечать?

— Хочу в Беларуси, но придется в Канаде.

— Подарки покупал уже?

— Нет еще.

— Кому будешь дарить?

— Всем, кого знаю.

— А сам какой презент хочешь под елочкой найти?

— Машину. «Ауди А6» или БМВ–528. Но если не подарят, сам куплю.

— Кто тебе нравится из мировых хоккеистов?

— Андрей Костицын (смеется).

— Ты в детстве пытался быть похожим на старшенького?

— Нет! Всегда старался быть самим собой. Тем более что с Андреем в детстве дрались практически каждый день. Прекратили, только когда он уехал в Москву в 17 лет. Но сейчас у нас отличные отношения, друг за друга горой.

— За полгода, проведенных за океаном, открыл для себя что–нибудь новое, научился чему–нибудь?

— Узнал, что канадцы жадные все (смеется). Готовить научился. Приходится самому стряпать. Мне их еда не по вкусу. Яичницу делаю — пальчики оближешь. Могу курицу пожарить.

— Несмотря на все трудности, ты готов всю жизнь прожить в Северной Америке ради НХЛ?

— Не вопрос!!!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter