Номинант на “Песню года Беларуси” группа NaviBand выпустила новый альбом и объявила о большом гастрольном туре

NaviBand: «На наших концертах влюбляются»

Рождество и преддверие Нового года уже настраивают артистов на празднично‑лирический лад, а телеканалы и радиостанции — на музыкальные эксперименты и подведение итогов года уходящего. С песнями, которые легли на душу слушателям радиостанций в этом сезоне, телеканал ОНТ так просто расставаться не готов. Лучших из лучших он наградит на своем ежегодном грандиозном концерте «Песня года Беларуси». Голосовать за любимые композиции уже можно (и нужно!) на сайте ont.by, ведь на гала‑шоу публике представят только тех, чью популярность не способны пошатнуть никакие рейтинги.
Фото из личного архива.

В числе артистов, номинированных на новую «Песню года», значатся и прошлогодние зрительские любимцы группа NaviBand. На днях коллектив представил миру свой новый, четвертый по счету, альбом с незатейливым названием NaviBand и объявил о большом гастрольном туре.

Артем Лукьяненко: Песня «Галилео», которая как раз номинирована на «Песню года Беларуси», стала первой ласточкой, ее мы анонсировали и представили еще весной. Это самая «попсовая» композиция альбома, что, к слову, ничуть не делает ее плохой. Как минимум потому, что этим летом она много где звучала, была в ротации радиостанций. Приятно видеть ее в числе номинантов.

Ксения Лукьяненко: А еще стилистически это та песня, о которой мы никогда не думали, что она попадет в альбом. Так бывает: напишешь песню, а она вроде как не совсем ложится на твое творчество. Несколько таких композиций я подарила детям, они участвовали с ними в национальных отборах на детское «Евровидение». Но с «Галилео» все сложилось. Мы оставили ее себе, она пролежала почти полтора года, и мы все это время думали, что с ней делать. А потом ее услышал Виталик Телезин, один из лучших саунд‑продюсеров на постсоветском пространстве, и помог нам сделать так, чтобы она наконец зазвучала.

Артем Лукьяненко: Новый альбом мы записывали с Виталиком на киевской студии «211» более 6 месяцев. Те, кто его уже послушал, писали нам: «Вот вроде ваша музыка, но что‑то изменилось». А я скажу так: это наше новое звучание, это наконец‑то мы.

Ксения Лукьяненко: И это не просто новое дыхание, а новая ступенька для нас, следующий уровень. Все песни очень… осознанные, что ли. Мы наконец высказали все мысли, к которым раньше не могли найти подход. Получились композиции не столько о нашей любви, сколько о том, что нас окружает.
Песня «Галилео», которая как раз номинирована на «Песню года Беларуси», стала первой ласточкой нового альбома.
— Просветите, кто и за что отвечает в группе по части творчества?

Артем Лукьяненко: Все решения мы принимаем вместе. А что касается графиков, организации концертов и всего производственного процесса в целом, то у нас есть Саша Тобольский, который выполняет роль продюсера. Мы давно мечтали и вот пришли к тому уровню, когда можем заниматься только музыкой. Потому что если ты сам себе музыкант, менеджер и продюсер — это мешает, отвлекает и серьезно забивает голову.

— Новый альбом вы писали в Украине. И уже добавили Киев в свой большой гастрольный тур. Мечтаете покорить украинской шоубиз?

Артем Лукьяненко: Ну, мы не воины, чтобы что‑то покорять.

Фото Виктора Веткина.

— Я переформулирую. Вам интересен украинский музыкальный рынок?

Артем Лукьяненко: Конечно, мы не просто так туда часто ездим. Нас приглашают на проекты, телевизионные в том числе. После «Евровидения», которое проходило в Киеве, у нас появилось там много поклонников. Мы уже анонсировали большой киевский сольник 14 февраля и точно знаем, что зал будет заполнен. Потому что там есть публика, которой интересно все, что мы делаем.

— Мне кажется или ваши дела действительно пошли в гору как раз после финала «Евровидения» двухлетней давности?

Ксения Лукьяненко: Нас даже узнают на улицах в городах, где бываем: в Варшаве, Дрездене. После «Евровидения» фанаты конкурса остались с нами и стали приходить на все европейские концерты. Например, есть поклонники из Нидерландов — простые ребята, без перегибов в фанатизме, — которые прилетели на наш концерт в Прагу. Они поддерживают с нами связь в соцсетях (причем стараются писать по‑белорусски!), некоторые даже язык начали учить. А на концерте во Вроцлаве как‑то подошел мужчина. Он сам из Уэльса, но несколько лет назад был по делам в Минске и случайно увидел нас на концерте в Верхнем городе на Дне шведской культуры. Заинтересовался, подписался в соцсетях. Когда узнал, что мы выступаем во Вроцлаве (он живет в этом городе), сразу же купил билеты на концерт. Вообще, большинство публики на наших европейских концертах — это не белорусы или украинцы, а местные, которые узнали о нас благодаря «Евровидению». Так что в плане узнаваемости конкурс работает на нас по‑прежнему.
Концертная презентация нового альбома NaviBand пройдет в Киеве (14 февраля), Минске (20 февраля) и Москве (22 февраля). Также весной ребята выступят во всех областных городах Беларуси.
Артем Лукьяненко: А еще, знаю, одинокие молодые люди на наших концертах часто встречают свою половинку. Влюбляются, женятся. И пишут нам потом в соцсетях: «Ребята, мы познакомились на вашем концерте! Можете записать поздравительное видео?»

Ксения Лукьяненко: Кстати, да! Таких историй действительно много. А еще пишут, что под нашу «Абдымi мяне» они танцевали первый свадебный танец. Так мило! Хотя, с другой стороны, а почему бы и нет? Мы же не несем негатив своей музыкой. Наоборот, в ней много света, переживаний, мыслей, счастья и веры. Она о тех радостях, которые мы получаем от жизни каждый день. Поэтому мне иногда немного грустно от того, что люди, которые не углубляются в наше творчество, делают заявления вроде: «Они слишком приторные и суперпозитивные».

Кому‑то наш свет приятен, а для кого‑то мы «слишком позитивные». Ничего страшного, всем не угодишь.
Фото из личного архива.

Артем Лукьяненко: Ну а что? Мы и правда суперпозитивные. В частности, ты, Ксюша. Хотя, по большему счету, нам нет разницы, кто и что говорит.

Ксения Лукьяненко: Кому‑то этот свет приятен, а для кого‑то мы «слишком позитивные». Ничего страшного, всем не угодишь.

— На форумах после нацотборов периодически читаю: дайте NaviBand еще один шанс, отправьте их на «Евровидение». Давайте представим, что вам действительно предлагают снова поехать на конкурс. Согласитесь?

Артем Лукьяненко: Нет. А зачем? Это уже пройденный этап. Тогда, в 2017‑м, мы исполнили свою мечту: спеть на «мове» и показать миру, что есть такой язык и что он красивый, богатый, мелодичный. И сейчас есть желание заниматься не конкурсами, а только своей музыкой — для всех тех людей, которые ходят на наши концерты, скачивают песни и чувствуют все, что мы хотим сказать.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter