Зима — серьезное испытание для кузова автомобиля. Соли и песок, которыми обрабатывают дороги, опасны для металла. Какие химические средства защиты лучше использовать?
Владимир КОНОПЛЯНИКОВ, Ошмянский район
Противогололедные реагенты ускоряют коррозию металла, разрушают лакокрасочное покрытие, резину и хромированные детали. Установлено, что в городской местности износ днища автомобилей протекает в 3—5 раз быстрее, чем в сельской, где дороги обрабатываются реже.
Важно не давать скапливаться снежно-соляным наростам в колесных арках и на порогах — не случайно эти элементы кузова сгнивают быстрее. Налипшую «кашу» удаляем пластиковым скребком с длинной ручкой.
Наиболее популярные и недорогие — восковые защиты. В результате обработки воском автомобиль покрывается тонкой пленкой. Срок ее действия — от 2 до 9 месяцев. Эту защиту предлагают на автомойках (плюс 20 рублей). Можно сделать такую защиту и самостоятельно: воск наносится равномерно, а через 10 минут полируется микрофибровым полотенцем.
К современным средствам жидкой защиты относят керамопокрытие (жидкое стекло, кварцевое покрытие, нанокерамика). Оно обеспечивает защиту от кислот, щелочей, грязи, придает блеск и сохраняет лакокрасочное покрытие машины. После такой обработки нельзя мыть автомобиль 7—10 дней.
От песка и соли могут помутнеть пластиковые фары: ухудшается освещение, исчезает прозрачность. Восстановить фары можно с помощью полиролей и очистителей для оптики.
Зимой страдают и колесные диски — весной с них часто сходит и краска. Очистители колесных дисков эффективно удаляют солевые отложения, не дают развиваться коррозии.
Какие химические средства защиты лучше использовать для автомобиля зимой
Навести воск
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ