Две минчанки в развлекательной форме обучают профессиям и финансовой грамотности детей

Научат считать деньги

Как сделать так, чтобы ребенок имел возможность познакомиться с разными профессиями, понял цену труда и научился владеть финансовыми средствами уже сейчас? Две минчанки придумали, как в игровой форме преподать это ребятам для их будущего блага. Корреспондент «Рэспублікі» выясняла подробности.

Больше всего детям нравится профессия фермера.

«Встретимся в деревне», — сказала по телефону одна из героинь, и я уже было представила, что действительно попаду в деревню, как навигатор авто оповестил: «Налибокская, 1. Вы приехали в пункт назначения». Минск, торговые центры… Где деревня? Оказывается, она импровизированная. Внутри широкого помещения — «Банк», «Ферма», «Милиция», «Заготовительный пункт», «Мастерская», «Лавка»… Вход только для детей от 5 до 13 лет. Им выдается стартовый капитал — 5 грошиков (здесь только такие деньги), которые можно вложить в свое образование. Какую профессию выберет из предложенных, на ту нужно будет для начала обучиться и только после приступать к работе. Зарплату-то обещают? Все почти как в реальной жизни: друг на друге завязано. Но главное, что все эти процессы подаются интересно, занимательно, развивая в ребятах правильное отношение к труду и заработанным деньгам. А как конкретно?

Нередко дети огорчаются, если, проработав пару часов, получили всего пять грошиков, а купить ничего за них не могут. Родители заплатят? Нет. Белорусские рубли в деревне не котируются. Это правило.
Все просто: не заработал нужного количества грошиков на покупку того или иного товара — не ной. «Как и во взрослой жизни: нельзя прийти после зарплаты в салон дорогих авто и сказать: «Хочу, но у меня чуток недостает денег…» — Екатерина Адамчевская, которая отвечает за идею и креатив в деревне профессий «Сашкино», провожает внутрь игровых зон, где прямо сейчас ребята из международного лагеря (детки — носители двух языков) обучаются разным профессиям. Пока осматриваюсь, мимо меня с важным видом прошел 6-летний милиционер, который следит за порядком, а 11-летний фермер понес куриные яйца (конечно, ненастоящие) в заготовительный пункт…

— В самом начале такой образовательной игры мы объясняем детям, что стартовый капитал нужен для образования. На первой стадии обучения за него платят 4 грошика. Остается 1, но на него ничего не купишь —нужно учиться, устраиваться на работу, — объясняет Екатерина правила деревни профессий, где ребята сами управляют своими финансами и наращивают капитал. — Профессии есть разные. На ферме можно быть птицеводом, овощеводом, дояром. В мастерской — художником-оформителем, мастером по оригами, керамике, квиллингу (бумагокручению). В заготовительном пункте — сортировщиком, в банке — инкассатором, в лавке — мерчандайзером, в милиции — рядовым, участковым. Это только старт. 

— Задумка создать такую деревню профессий возникла у меня, когда мы с семьей побывали в России в детском городке профессий «Кидбург». Там такие образовательные центры поддерживает Министерство образования РФ. Дети не просто играют, а учатся, — Екатерина вспоминает, как всего 9 месяцев назад началось ее и ее подруги Натальи Плавской дело. 

Екатерина и Наталья решили сделать в Минске такой центр для детей, который был бы связан с нашей страной. Потому акцент здесь на фермерство. И, кстати, у детей зачастую это любимая профессия.

— Есть прогнозы, что в будущем фермеры станут самыми богатыми людьми, ведь они будут продавать не искусственные дешевые товары, — Екатерина заводит меня на ферму. Здесь 11-летний Ярослав доит корову! Пластмассовая буренка подчиняется юному начальнику фермы, и ее молоко (вода, покрашенная в белый цвет) под его руками стекает в ведро.

Брожу по ферме. Тут и грядки с овощами (пластмассовыми), где дети учатся различать и всходы, и выращенные продукты. Тут же и деревья, с которых нужно снимать плоды, и курочки, которые несут яйца… О, Ярослав разобрался с коровой. Он показывает свое удостоверение начальника, достает и накопления — 466 грошиков! Ему мало, хочет заработать еще. На что? «На мечту». Как оказалось, мальчик уже поработал и в банке, где выдавал другим ребятам зарплату, и в лавке, где научился владеть счетами и кассовым аппаратом. 

Чтобы информация о профессиях была достоверной, Екатерина и Наталья сами прочитали уйму литературы, а еще связываются регулярно с настоящими носителями профессии. Вот скоро они переедут на проспект Независимости, 179 — больше будет пространства, больше и профессий.

Глядите, вот троица малышей принесла продукты с фермы и пошла в банк за зарплатой. Понравилась ли им игра? 6-летний Эмир, который попробовал себя в роли милиционера и фермера, серьезно заявляет:

— Быть фермером — вот это классно. 6 грошиков заработал. Это немного, но надо постепенно работать. 

Его педагог Вероника Юхновская собирает довольных детишек, пора вновь в лагерь:

— Дети в восторге от такого формата игры. Единственное, что некоторых расстроило, — это зарплата. Девочка Алсу сказала: «Столько работала сегодня, а могу купить только открытку?!» Но ей разъяснили, что за один день работы много денежек не получить. Она поняла и сказала, что будет еще учиться.

Хороший вывод для маленького ребенка, не так ли?

alinakasel@sb.by

Фото автора.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter