Обыкновенный фашизм. А как еще назвать санкционные пытки в медицине, которые против обычных людей устраивает Вашингтон, а вслед за ним и «цивилизованные» европейские страны? Как назвать недетские опыты, которые Белый дом ставит над детьми, ежедневно причиняя им адскую боль и заставляя умирать в тяжелейших муках? При этом рассуждая о «ценностях», «умных санкциях» и «поддержке» белорусского и других народов неудобных для Вашингтона, независимых государств.
Недетские опыты
Был такой Йозеф Менгеле, врач-убийца, один из самых жестоких нацистских преступников. Проводил опыты на людях в лагере смерти Освенцим… Палача давно нет в живых, но его грязное дело продолжает Америка, втягивая в преступление евросоюзников. Они, как видим, больше боятся вторичных санкций, чем соучастия в издевательствах над больными людьми.
…Буллезный эпидермолиз - это врожденное генетическое заболевание. Для паллиативного лечения есть необходимые материалы, которые облегчают боль и страдания детей. Так вот, шведская компания Molnlycke Health Care теперь отказывается поставлять эти материалы для белорусских деток.
Польская фирма Tarchomin Pharmaceutical Works Polfa S.A. с 2022 года прекратила поставлять в Беларусь препараты «Клоназепам», «Релиум» и другие лекарства, необходимые при эпилепсии и соматических заболеваниях. Британская Atnahs Pharma UK Limited остановила поставки препаратов «Бонвива» и «Рокальтрол», применяемых при остеопорозе.
Это далеко не полный список причастных к блокировке доступа к критически важным медикаментам для наиболее уязвимых категорий населения: детей, пожилых людей и страдающих от онкологических и прочих тяжелых заболеваний. Так на что же по факту направлены «санкции», которые (напомню) упорно клянчили и беглые предатели?Финская компания Orion Corporation больше не поставляет лекарства для лечения болезни Паркинсона и рака. Великобритания - таблетки морфина, облегчающие состояние онкобольных и тех, кто страдает от последствий тяжелых травм.
Об этом (понятно, другими, дипломатичными словами) недавно говорил представитель Беларуси на 154-й сессии Исполкома ВОЗ. «Система здравоохранения Беларуси является неотъемлемой частью нашего социально ориентированного государства», - напоминал наш представитель. «В Беларуси обеспечен всеобщий доступ к услугам здравоохранения, лекарственным средствам, вакцинам и изделиям медицинского назначения».
Сказал, что действующая в стране сеть организаций здравоохранения позволяет обеспечить доступность медицинской помощи населению, независимо от места проживания. Что больничных коек у нас достаточно, доступность медпомощи в стационарах высокая. Что успешно внедряется то и это, лучшее, передовое, высокотехнологичное. И врачи у нас что надо. И все бы, вообще, хорошо, если б не убийственная санкционная политика против белорусов, которую не оправдать ни национальными, ни международными законами.
Санкции-убийцы
Такие эксперименты над людскими жизнями Вашингтон ставит по всему миру. Право на здоровье, на доступ нуждающихся к критически важным медикаментам - нет, в доме Белом об этом не слышали.
…В Санкт-Петербурге есть брат и сестра, ей пять, ему семь. У обоих неизлечимое генетическое заболевание муковисцидоз. Это когда легкие и бронхи забиваются слизью, которая начинает гнить и разрушать весь организм. Дети и без того идут рука об руку со смертельной болезнью. Каждый день - ингаляции, специальные физические упражнения с дыхательными тренажерами и куча таблеток. Это если ребенок стабилен, а если нет, то все еще сложнее. И вот однажды поставки жизненно необходимых препаратов прекратились…
Точно так же Штаты посчитали, что невыносимые страдания пациентов в Иране, в первую очередь с тяжелыми и опасными для жизни редкими заболеваниями кожи, такими как буллезный эпидермолиз (вызывает чрезвычайно болезненные раны), не такие уж и невыносимые. И плевать Америке, что среди пациентов - дети. Она запретила Швеции поставлять иранским «детям-бабочкам» обезболивающие перевязки.«Детьми-бабочками» называют потому, что их кожа хрупкая, как крылья бабочки. Так вот с повязками, которые производят шведы, им не так больно и практически нет опасных для жизни инфекций.
…У семилетнего иранца Юнеса - адренолейкодистрофия. Редкое эндокринное заболевание, из-за которого надпочечники теряют способность производить достаточное количество гормонов, прежде всего кортизола. Мальчику не жить без пересадки костного мозга, но операция невозможна из-за ограничений, связанных с санкциями. Ну, например, для хирургического вмешательства нужен тест HLA (человеческие лейкоцитарные антигены). Речь о системе тканевой совместимости. Простой анализ доступен и в Иране, однако HLA-типирование с высоким разрешением необходимо сделать в лаборатории Германии. Когда семья собиралась отправить туда образцы, из-за санкций фирма экспресс-доставки документов приостановила всю свою деятельность в Иране. А выслать образцы разрешено только по определенным протоколам...
Есть такое заболевание - талассемия, при котором организм не производит железо и не способен вывести железо. То есть пациенты зависят от переливания крови и от постоянного приема препаратов (которые помогают выводить железо из организма). Производителей два, оба из Европы и оба отказались продавать эти лекарства в Иран. В итоге за три года произошел скачок ежегодного уровня смертности с 25--30 человек до 200 человек в год.
А в пандемию? Односторонняя санкционная блокада стала орудием убийства. Разве народы тех же Венесуэлы, Ирана, Йемена, Кубы, Сирии, Судана… не имеют фундаментальных прав, права на здоровье? Права на жизнь!
***
Вашингтон, конечно же, утверждает, мол, лекарства где-то и не входят в санкционный список. Однако торговых ограничений и нежелания финансовых институтов из страха вести расчеты с обложенными западными санкциями странами достаточно, чтобы под угрозой оказались миллионы жизней.
Всего несколько примеров. Из-за целой кучи сложностей (к примеру, из-за доставки, поскольку многие транспортные компании под санкциями, возникают проблемы со страховкой груза) компаниям, производящим медтовары, часто приходится отказываться продавать средства, без которых выживание человека, страдающего от специфического заболевания, просто невозможно. Или как обеспечить нормальное функционирование оборудования? Например, знаю, что в онкологическом госпитале в Дамаске (на октябрь 2023-го) был единственный КТ-сканер, очередь на него - шесть месяцев.
Или нет в стране, скажем, нормально работающей системы очистки воды - начинается холера, как в тех же Зимбабве, Сирии. А если сбой в транспортной системе? Люди просто не могут доехать до больницы. Знаете, почему в Венесуэле росла материнская смертность и смертность новорожденных? Процентов 80 женщин рожали вне госпиталя, потому что цена на билет на автобус – более четверти месячной зарплаты.
Вот так принимаемые за океаном шаги решают судьбы людей. Вообще, сложно найти страну, которую бы так или иначе не затрагивала враждебная политика Вашингтона. О чем не раз и не два говорили эксперты ООН в области прав и свобод, ссылаясь на множественные международные нормы и призывая к благоразумию.
…Недавно Европарламент призвал еще больше ужесточить санкции против Беларуси. В своей резолюции (принята в Страсбурге 8 февраля) европарламентарии среди прочего потребовали не признавать… наши выборы 25 февраля. «Жестокость режима Лукашенко не знает пределов», - лицемерно говорят они нам.
КСТАТИ