Национальная сборная «Б»

В архивных сводках значится один примечательный матч со скандальным налетом, которым белорусский болельщик в некоторой степени имеет право гордиться. 25 мая 2006 года в Рединге при заполненных трибунах под руководством Юрия Пунтуса наши парни в товарищеском поединке победили англичан. В составе хозяев вышли на поле представители ведущих клубов премьер–лиги Эшли Коул и Солл Кэмпбелл, Питер Крауч и Джейми Каррагер, а с капитанской повязкой пытался вернуться в большой футбол после Ливерпуля и Мадрида Майкл Оуэн.

Скандальность той встречи кроется в голе, проведенном белорусами в начале второго тайма. Голкипер англичан Роберт Грин неудачно вынес мяч от ворот, получил травму и остался лежать на газоне. А Виталий Кутузов в ситуации не разобрался и пробил, по сути, по пустой рамке. Нехорошо вы поступаете, дорогие гости, заметили англичане. Но нам–то что? Судья пускай разбирается! Сергей Корниленко потом забил еще один, и поехали мы счастливые домой с победой. Матч тот наверняка у многих отложился в памяти. Не столько скандалом, сколько успехом. И отчасти ошибочным фактом, дескать, играли мы против английской сборной «Б», а их сборная «А» готовилась к чемпионату мира в Германии. Но как тогда объяснить, что сразу 14 игроков из того состава поехали на первенство?

Впрочем, это не так важно. Просто вспомнилось и подумалось: а нашему футболу не нужна ли сборная «Б»? Тренеры регулярно отмечают, что в расширенном списке кандидатов значится 30 — 40 — 50 футболистов. Половину из этого списка мы видим ежемесячно при подготовке к официальным поединкам, а о второй половине, глубоком резерве, только догадываемся. Это и легионеры без игровой практики, и выходцы из «молодежки», и видные исполнители из внутреннего чемпионата — им по разным причинам не находится места в национальной сборной. Может, им тоже стоит дать шанс?

Вызов в сборную — сильная мотивация для игрока продолжать усердно работать и прогрессировать. Знак, что за тобой следят, на тебя рассчитывают в будущем. Шанс через вторую команду заслужить место и в первой. В белорусском футболе сборная «Б» однажды мелькнула при Эдуарде Малофееве. В начале нулевых даже провела символический поединок против первых номеров. В том матче тайм отбегал молодой Дмитрий Лихтарович, у которого Эдуард Васильевич много лет спустя попросил прощения: «Мне многие говорили, чтобы я взял в сборную Диму Лихтаровича. Но я людей не послушал, а позже, когда увидел, как он играет, понял, что сильно ошибался. Димочка, извини, я был не прав». А если бы матч второй национальной команды был не один, а четыре–пять за год?

Вы не задумывались, почему брестское «Динамо» так часто проводит спарринги с иностранными клубами? Помимо имиджевых задач, решают и футбольные — подводят игроков ментально к возможным скорым еврокубковым испытаниям. Важная психологическая деталь, которая порой становится для наших команд определяющей на международной арене. Перенервничали, привыкали к новой обстановке — подобные комментарии от тренеров клубов и сборных слышим частенько. Что нужно делать? Чаще играть. У второй сборной наверняка не будет насыщенного календаря товарищеских встреч, да и соперников сильных и топовых, однако при должной работе три — пять игр в год спланировать можно. Многие футболисты, особенно из внутреннего чемпионата, обзаведутся необходимым опытом. Хорошо? Нет сомнений.

Главную команду заманить в областные или районные центры проблематично, а о популяризации футбола думать нужно. Вторая сборная могла бы исправить этот пробел, собрать полные трибуны и подарить праздник футбола хоть Витебску, хоть Лиде, хоть Молодечно. Потому что игра сборной Беларуси (оставим в скобках приставку «Б») всегда вызывает интерес у публики. Болельщик пошел бы на трибуны в городах, футболом не избалованных и, возможно, остался бы на играх местных команд. Да и другие плюсы прорисовываются.

В общем, я лично за. А что думаете вы?
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter