Нацелены на полмиллиарда

Почти в 10 раз возрос товарооборот магазина «Центральный» в Кобрине

Почти в десять раз возрос товарооборот магазина «Центральный» Кобринского райпо после того, как он сменил вывеску и стал работать с применением дискаунтных скидок

В прежние времена этот обыкновенный продмаг продавал ежемесячно товаров не более чем на 35 миллионов рублей. Небольшая выручка объяснялась плотным торговым рядом в районе центрального городского рынка, где кооператоры не могли составить достойной конкуренции своим многочисленным коммерческим соседям. Ситуация поменялась с точностью до наоборот после того, как «Центральный» переделали по подобию магазина-склада, приобрели соответствующее современное оборудование и по возможности приблизили отпускные цены к оптовым, договорившись о взаимовыгодных уступках с поставщиками.

Одним из основных среди них оказалось ЧУП «Брестская межрайонная торговая база». Коллеги по потребкооперации первыми пошли навстречу кобринчанам, появились и другие надежные партнеры. Для того чтобы создать в небольшом магазине площадью 120—130 квадратных метров что-то наподобие тех рядов, где торгуют овощами и фруктами частники на рынке, кооператоры сами изготовили глубокие деревянные поддоны, поставив их в два ряда напротив друг друга. Это намного удешевило внутреннюю перестройку магазина и сделало его удобным для покупателей. Передвигаясь по проходу, они оценивают качество витаминного товара и сверяют свои возможности с ценами, а они здесь значительно ниже, чем у конкурентов, благодаря обоюдным уступкам оптовых поставщиков и розничных продавцов от потребкооперации. Например, бананы, которые стоят в магазинах Бреста около восьми тысяч за килограмм, здесь можно купить за 4,5 тысячи.

Кобринчане благодарны местной потребкооперации не только за низкие цены в «Центральном», к названию которого прибавилось слово «дискаунтер», но и за то, что эта торговая точка сдерживает солидарный ценовой произвол частников на расположенном рядом рынке.

Успешно торгуют в преобразившемся магазине, который открылся в конце марта, не только фруктами и овощами. Например, для реализации рыбы приобрели холодильный боннет, а холодильный шкаф для молочных продуктов, которыми здесь не торгуют, переделали для реализации колбасных изделий. Теперь в нем колбасу подвешивают, что дает возможность покупателю более полно оценить разнообразие предлагаемых мясных изделий и сделать нужный выбор.

Председатель правления Кобринского райпо Андрей Перченко рассказал, что идею преобразовать магазин, далекий от идеальной рентабельности, в дискаунтер подсказала сама жизнь. Во-первых, нужно было как-то оживить малоэффективную торговую точку, а во-вторых, настоящей дискаунтной торговли в самом Кобрине еще не было, поэтому кооператоры решили стать в этом деле первыми. И не прогадали. При нынешних темпах роста товарооборот за месяц составит около 330 миллионов рублей. Идеально отрегулировав свои деловые контакты с оптовыми партнерами, сделав обновившийся магазин еще более привлекательным и удобным, коллектив планирует к осени довести ежемесячный товарооборот до полумиллиарда рублей.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter