НАТО говорят не надо

Интересная история. В Брюсселе активисты из Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Турции, Финляндии, Франции и Швеции брали штурмом НАТО...

Интересная история. В Брюсселе активисты из Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Турции, Финляндии, Франции и Швеции брали штурмом НАТО, предприняв попытку проникнуть на территорию комплекса Североатлантического альянса, чтобы символически закрыть эту организацию. Таким образом они протестовали против появления ПРО в Европе и войны в Ливии и Афганистане. Попытка пацифистов закончилась массовыми арестами: по итогам акции под названием «НАТО, игра окончена» полиция задержала почти полтысячи человек, обвиняющих альянс в крупных преступлениях.


К слову, одновременно во Франкфурте прошли массовые демонстрации антикапиталистов, которые завершились нападениями на здание Европейского центрального банка и погромами. Здесь в результате столкновений значительное число людей получили ранения, среди них — 15 полицейских, 465 демонстрантов были задержаны.


Как видим, и в «сердце финансового мира», как именуют Франкфурт, и в «центре милитаристов», как все чаще называют штаб–квартиру НАТО, разгорелись нешуточные бои. И там и там акции протеста были жестко разогнаны полицейскими дубинками. И если протестные выступления являются пока маргинальными по той простой причине, что никто из европейцев не готов всерьез отказаться от его благ, то история с НАТО более серьезная.


Пацифизм в Европе является давней политической традицией. По сути, это очередной вотум недоверия европейцев к политикам, которые в последнее время подвели континент к опасной черте. Задержанные в Брюсселе активисты объясняли представителям СМИ, что считают


НАТО опасной для мира организацией. «Мы пошли на это нарушение порядка, чтобы указать на куда более крупное преступление», — полагает официальный представитель Action pour la Paix Бенуа Кальви.


По его словам, демонстранты выступают против создания европейской ПРО, вмешательства НАТО в ситуацию в Ливии и Афганистане и хранения американского ядерного оружия на территории Бельгии.


По сути, европейское общественное мнение ярко контрастирует с действиями европейских же политиков, которые безоговорочно поддерживают планы США по созданию ПРО в Европе. Вспомним недавнюю встречу госсекретаря Хиллари Клинтон с министром иностранных дел Польши Радославом Сикорским, на которой Клинтон безапелляционно заявила о размещении новых ракет–перехватчиков в Польше. Сикорский услужливо поддакнул, хотя данные планы могут стать головной болью для всей Европы.


История развертывания сил ПРО в Восточной Европе насчитывает всего лишь несколько лет, но она уже превратилась в историю борьбы как внутри самих стран, не желающих принять антиракеты, так и на международной арене.


По официальной версии американской администрации, система ПРО создается для защиты территории стран — членов НАТО от ракетно–ядерного удара со стороны так называемых стран–изгоев, к которым США, в первую очередь, относят КНДР и Иран. И если рядом с Северной Кореей находится обладающий ядерным оружием Китай, который поддерживает строителей «чучхе» и вряд ли допустит американское присутствие в данном регионе, то Иран, обладающий вторыми по объему после Саудовской Аравии запасами нефти, превращается для Вашингтона в главную цель «демократизации». Руководитель Пентагона Леон Панетта подтвердил, что США готовы перейти к военным действиям против Ирана, если не останется другого способа остановить создание там ядерного оружия. «Не сомневайтесь, мы будем действовать, если придется», — заявил Панетта. Учитывая тот факт, что Тегеран вряд ли сможет противостоять военной мощи стран НАТО, вознамерившихся взять под контроль весь Ближний Восток, последствия подобной военной акции в регионе сделают систему ПРО с точки зрения защиты Европы от исламистов абсолютно ненужной.


В этой ситуации куда реалистичнее выглядит позиция российского руководства, которое считает, что «на сегодня противоракетная оборона нацелена на то, чтобы нейтрализовать ракетно–ядерный потенциал России, а также нарушить ядерный паритет, сложившийся в мире». Более того, существуют и другие не менее важные интересы Вашингтона, которые прикрываются разговорами о национальной безопасности.


Например, в условиях постепенного сокращения расходов на военные нужды (в 2012 году будет выделено 662,5 миллиарда долларов, что на 5,2 миллиарда меньше, чем в прошлом) министерство обороны США попросту вынуждено изыскивать любые возможности для вытягивания средств из бюджета. В том числе и путем расширения системы противоракетной обороны. Это, помимо всего прочего, позволит высшим командным чинам сохранить свой политический статус и дальнейшее финансирование военных программ. К тому же существование системы ПРО способствует поддержанию температуры в американском политическом истеблишменте, которая основана на страхе перед исламским миром, растущей Азией и набирающей силу Россией. Расположение же под любым предлогом на территории восточноевропейских государств американских баз позволит Вашингтону не только усилить свое военное присутствие в регионе, но и расширить контроль за политическими процессами в странах бывшего соцлагеря.


Из этого следует, что вся программа противоракетной обороны США и их союзников по НАТО является не чем иным, как инструментом военно–политической игры против России и стран ее окружения, которую Вашингтон ведет уже не одно десятилетие. Однако при этом под удар ставится вся Европа, и общественное мнение, похоже, не собирается с этим мириться.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter