National Geographic снял фильм про World of Tanks

Игра World of Tanks стала не только визитной карточкой страны, но и ее обороной...


История из жизни. Охранник спрашивает у своего коллеги:
- А чья в субботу смена, твоя? Можно я за тебя на работу выйду, просто так, бесплатно?
- А что случилось?
- Да просто сегодня и завтра в танках пятикратный опыт, а дома поиграться мне никто не даст.

Что такое World of Tanks, знают все, даже 5-летние дети, которым родители нередко дарят на день рождения собственный ангар для танков вместо плюшевого мишки. Эта массовая многопользовательская онлайн-игра, посвященная бронированным машинам середины XX века, появилась в августе 2010-го. За три года она завоевала миллионы поклонников во всем мире (а точнее – 80 миллионов), не говоря уже о внушительной цифре престижных наград и том факте, что за такой короткий срок игра стала киберспортивной дисциплиной. 

Каждый день в «Мире танков», над созданием которого работает около 1.600 человек, что-то происходит. А недавно донеслась особо интересная весть: американский телеканал National Geographic выпустил про них фильм. В серии программы «Мегазаводы» режиссеры раскрывают процесс создания игры и ее масштабы. Пройдясь по заводам Феррари, Jaguar XJ, BMW, виски "Джек Дэниэлс", "Боинга 747" и еще десяткам говорящих брэндов, создатели программы приехали в Беларусь, чтобы снять 40-минутную серию про виртуальный завод Wargaming, где все и создается.

WOT – белорусский брэнд

Не знаю, как вас, а меня эта новость про фильм очень порадовала. Впрочем, я всегда радуюсь, когда где-то за пределами нашей страны (дальше Польши и Германии) произносят слово «Беларусь». Например, как в 13-й серии 16-го сезона любимого мной американского сериала South Park. В прошлом году тот факт, что в "Саус Парке" уделили 5 минут белорусским фермерам, стал новостным поводом чуть ли не для всех наших интернет-ресурсов. А вот про серию «Мегазаводы: Wargaming» знают разве что только сами игроки, хотя значение этого выпуска повесомее будет.

И пусть его не ленятся критиковать любители ругать что угодно, но программа получилась интересной. Это я говорю как человек, проработавший год на телевидении. Не на National Geographic, конечно, на белорусском. Тем яснее вижу, что нам до такого уровня съемок еще расти и расти. Вы только представьте, сколько одна эта 40-минутная программа сделала в плане презентации нашей. И не имеет никакого значения, сами американцы решили снять серию про WOT или их позвали в Минск не за просто так. Главное, что хоть у десятка иностранцев, да разрушится миф о Беларуси как о стране, где производят только тракторы. Беларусь – это еще и бронь. А компания Wargaming – и правда мегазавод, создающий «Мир танков», про который сегодня знают все страны, включая Ватикан. 

Уже вижу, как кто-то из игроков мысленно мне отвечает, мол, World of Tanks – такая же белорусская игра, как я – американский танкист. Недовольные найдутся везде, а среди интернет-пользователей так и подавно. Чем можно ответить на такие выпады, кроме фактов? Большинство разработчиков WOT – белорусы. Главный офис танков находится в Минске. А то, что остальные офисы разбросаны по всему миру от США до Сингапура, говорит о масштабах, а не отсутствии прописки. И как еще один веский довод: один из главных союзников игры – Министерство обороны Республики Беларусь.



WOT готовит будущих танкистов

“Wargaming имеет свой штат консультантов и по некоторым вопросам обращается к военным специалистам, – рассказывает Андрей Шубадеров, начальник военного информагентства вооруженных сил «Ваяр». – Для съемок фильма мы водили разработчиков на танкоремонтный завод, моделировали бой, чтобы помочь им понять, как в реальности действует танк, как он преодолевает препятствия”. 

На этом сотрудничество не заканчивается. Весной в Министерстве обороны запустили проект "Блоггеры в армии": пригласили к себе 6 российских и 6 белорусских блоггеров, которые 3 дня проходили курс молодого бойца. WOT освещал этот эксперимент и сделал видеосюжет, разместив его на своем сайте. И тут надо понимать, что аудитория игры – около 80 миллионов человек, и некоторые материалы, которые снимает компания, за сутки набирают до миллиона просмотров. Чего стоит один только “лучший рекламный ролик о службе в белорусской армии”, как его моментально окрестили пользователи интернета. Это прекрасный пример работы, к которой относятся с душой. 


“Все это привлекает большое количество молодежи. По статистике, 69% населения мира играет в компьютерные игры, и мы стараемся это использовать. Каждый год проводим около трех турниров по WOT, в том числе в регионах. Например, в декабре будет турнир в Могилеве, а до этого уже прошли в Бресте и Гомеле. У нас самих есть команда – «Авангард». И что интересно, даже для подготовленных людей – офицеров, майоров, капитанов – турниры не бывают легкими”.
 
«Ваяр» очень своевременно словил идею использовать компьютерные игры в интересах патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи. Уже к концу года Минобороны и Wargaming планируют открыть двери в экспериментальный компьютерный класс в одной из воинских частей Беларуси. Там будущие танкисты смогут тренироваться в выходные дни на виртуальных машинах, которых в игре насчитывается более 300.
 
«Мы стараемся максимально использовать прикладное значение игры. Сидя за компьютером, управлять настоящим танком не научишься, но можно получить основы знаний о тактике боя и характеристиках вооружения танков, командной работе, изучить элементы топографии. Насколько я знаю, над созданием игры работает большой штат историков, они сотрудничают со многими музеями, белорусскими и зарубежными, поэтому в World of Tanks собрана максимально полная и достоверная информация о танках».

Но могут ли виртуальные бои вызвать интерес к реальной службе? Я, честно говоря, сомневалась. Но полковник отвечает мне коротко: «Это точно». И приводит пример, когда победители игровых чемпионатов получают возможность поуправлять настоящим танком, после чего восклицают: "И почему вы раньше мне этого не показывали, я бы давно пошел в армию!"

И действительно, почему не показывали? Ведь если подумать, то патриотизм воспитывают не нарисованные кем-то плакаты, а то, что видим своими глазами. И почему бы идеологии не быть современной? Ведь один-единственный чемпионат военной игры заинтересует мальчишку больше, чем стопка учебников по истории. Чем трубить тревогу о том, что невозможно оттащить молодежь от мониторов, лучше бы взять и подумать, как это направить в нужное русло. Как это делает Министерство обороны. 

В наступление

Более половины моих друзей и знакомых, включая меня саму, – бывшие и настоящие геймеры. Они проводят в виртуальных боях и квестах от 3 до 12 часов в день. И я прекрасно знаю все признаки игровой зависимости, могу рассказать их, как алфавит, и знаю, чем заканчивается уход из реальной жизни в сеть. Но я также знаю, что среди моих знакомых геймеров нет ни одного глупого или несчастного человека. Для всех компьютерные игры стали определенной частью воспитания: кому-то привили любовь к книгам, кого-то заставили интересоваться историей и путешествиями, кто-то даже начал учить языки, чтобы переводить только что выпущенные дополнения к любимой игре. Думаю, вы поняли мою мысль. Онлайн-игры не делают нас глупее и безразличнее к окружающему, если мы сами к тому не расположены. 

Лично я люблю WOT. Во-первых, как одну из наиболее полезных онлайн-игр. Во-вторых, как один из самых успешных проектов. На сайте belarus.by, к слову, в разделе «Примеры успешного бизнеса в Беларуси» только два слова и стоят: «Мир танков». И сотрудничество белорусской армии с этим гигантом игровой индустрии, на мой взгляд, лучший пиар-ход последних лет. Игра World of Tanks стала не только визитной карточкой страны, но и ее обороной. Как границы, так и истории. 

А что относительно компьютерных игр и повальной увлеченностью ими молодежи думают читатели? Можно ли это явление использовать или нужно с ним только бороться? Пишите свои мнения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter