Наташа Иванова и ее добрые клоуны

Вначале художница пригласила “Семью” на свою персональную выставку в Национальный музей истории и культуры, которую она назвала “Мир цирка”. И столько оптимизма, света и добра излучали ее лошадки и клоуны, зовущие хоть на мгновение вернуться в мир детства... А сама Наташа так увлекательно говорила о собственном творчестве и семейных традициях, что наша “газета в газете” решила позвать ее в гости. Сегодня художница Наталья ИВАНОВА делится с вами, дорогие читатели, своим оптимизмом и умением смотреть на мир широко открытыми глазами.
— Так почему все-таки клоуны, — спрашиваю у Наташи. — И лошадки с крыльями... Не доиграла в детстве? — “А ты разве доиграла, — парирует Наташа. — Вспомни, в нашем детстве игрушек на всех не хватало. А потом... “Доигравшие” становятся скучными и даже занудливыми взрослыми”. И я с ней согласилась. Потому что детство — это простота и гармония. Гармония с окружающим миром и самим собой. “Зачем рисую крылья лошадям? А чтобы летали, — смеется Наташа. — А вы для себя выбирайте сами — летать или не летать...”
Если вы думаете, что Наташа Иванова — живописец со стажем, то ошибаетесь. Она — выпускница художественно-графического факультета Витебского пединститута — занималась профессионально гобеленом и художественной вышивкой. И пока были маленькие дочки, пока водила их в садик, а потом, когда подросли, ежедневно через весь город везла в художественный лицей, ни о каких других занятиях и не помышляла. С вышивкой и гобеленами понемножку выставлялась на публике, а в душе холила и лелеяла великую мечту — взять в руки кисть, вдохнуть запах масляных красок... Ну, допустим, запаха красок хватало — муж, Григорий Иванов, к тому времени, когда ее мечта начала потихоньку вырываться на свободу, был уже известным не только в нашей стране художником, работы его охотно покупают в музеи и частные коллекции. Одни искусствоведы называют его учеником Шагала, другие философом, стремящимся осмыслить вечные законы бытия, третьи — добрым сказочником, глядящим в мир глазами ребенка.
Глазами мужа училась видеть вокруг и Наташа. Они ведь встретились, уже имея за спиной опыт семейной жизни. И начали строить свой дом на уважении, добре и любви. В их квартире нет места старым вещам и домостроевским представлениям о том, что должна и чего не должна делать женщина.
Спрашиваю у Наташи, не сердился ли Григорий, когда она решила поменять амплуа, из домашней, пусть и занятой в своей комнате-мастерской женщины превратилась в его соседку по студии. Нет, отвечает, ему сначала было интересно, что у меня получится, а потом разделил свою мастерскую на две, и сейчас мы по утрам вместе спешим к мольбертам.
Добавлю, вместе они долгое время участвовали и в выставках — в великом множестве в родном Отечестве, а еще в Германии, Голландии, Италии, Франции... Нынешняя Наташина в Национальном музее истории и культуры — первая персональная. В красивом, только после ремонта белом зале ее разноцветные клоуны зажили собственной очень трогательной жизнью. Один известный художник даже сказал Наташе с грустью, что после ее экспозиции выставляться в этом зале будет трудно. “И после этих слов я поняла, что состоялась, — говорит Наташа. — Что теперь живопись — точно мой удел. И что никто больше не скажет, будто я подражаю мужу”.
Очень хотелось назвать Наташу мамой добрых клоунов. Но она не то чтобы обиделась, скорее удивилась: “Я и с девчонками своими себя подругой чувствую...” То, что выглядит удивительно молодо — это так. Особенно теперь, когда блестят от радости и вдохновения глаза и когда, как сама говорит, все время “в полете”. Но она удивительная мама. Самоотверженная, потому что сумела зажать свое “я”, чтобы вырастить девчонок. Тактичная — Галя и Даша никогда не ощущали на себе материнского давления. А потому и росли натурами творческими и сами выбирали свое будущее. Галя занимается костюмом и тканями в Белорусской академии искусств, попала со своей коллекцией молодежной одежды на конкурс “Мельница моды”. Даша изучает визуальный дизайн. В доме у них по-прежнему нет места ненужным вещам, нет изысков в еде — фрукты и овощи главные блюда. Надо относиться к быту легче и проще, а больше думать о душе, говорит Наташа. И добавляет, что кредо Ивановых, сформулированное пару лет назад на общесемейной выставке “Фамильные драгоценности”, остается прежним: “Копить духовные ценности, объединять семью в едином жизнеутверждающем творчестве, приводящем к осмыслению вечных законов, которые соединяют Человека и Вселенную, Человека и Бога”.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter