Наталья Терешкова:

Надо действовать, чтобы добиться поставленной цели

Надо действовать, чтобы добиться поставленной цели


Недавно ставшая москвичкой актриса Наталья Терешкова, сыгравшая одну из главных героинь в российском сериале «Школа», — кумир для жителей Барановичей. А ее роль в молодежном сериале эпатажного режиссера Валерии Гай Германики — предмет самых горячих обсуждений на городских форумах.


Недавно Наташа на несколько дней приехала в родной город — работала в жюри фестиваля детско–юношеских и молодежных театров «Параллельные миры». Кстати, свою актерскую карьеру она начинала в детском театре–студии «Параллель». В его репетиционной мы и встретились.


— Наташа, в каком возрасте у вас появилась страсть к игре, к актерству? Как попали в «Параллель»?


— В 7–м классе я перешла в школу с английским уклоном. Тогда мама видела меня переводчицей, бабушка хотела, чтобы я занималась английским с маленькими детьми. Ну а я с самого раннего возраста мечтала стать актрисой. Смотрела кино о Буратино и Красной Шапочке. Меня будоражили истории, когда кто–то из детей сидел в песочнице, а мимо проходил ассистент режиссера и спрашивал у мамы: «А не хочет ли ваша деточка играть в кино?» Я помню, даже мусор с важным видом выносила. Все надеялась, что в наших маленьких Барановичах, возможно, где–то будет проходить или проезжать ассистент режиссера и меня заметит. В школе узнала про театр–студию «Параллели», 4 года там занималась. Позже на спектакли добиралась из Бреста, где училась в колледже. А будучи на первом курсе Ярославского государственного театрального института, приехала как–то на каникулы и умудрилась сыграть в постановке.


— В кино попали еще в институте?


— Да, еще на 1–м курсе. В Ярославле, конечно, не так много снимают, как в Москве, но достаточно. Естественно, актеров на эпизодические роли не привозят — приглашают местных. Я ходила на кастинги, и у меня был дебют в нескольких маленьких эпизодах.


— Какие чувства испытывали, когда первый раз появились на экране в большом, взрослом кино, пусть и в маленькой роли?


— Каких–то особых чувств не припомню. Но было очень приятно, что режиссер относился ко мне на равных и очень бережно. Присутствовал и некий романтический ореол всего происходящего. Но потом поводов для оптимизма, конечно, поубавилось. К актерству я всегда относилась как к серьезной работе, очень боялась себя отпустить и искренне чему–то радоваться. Сейчас стала более эмоциональной. Даже мои однокурсники вспоминают, что в институте я такая серьезная была, взрослая.


— С недавних пор вы жительница российской столицы. Легко ли молодому актеру в Москве?


— Наверное, в Москве требуется больше упорства, чем где–либо еще, чтобы заявить о себе. На выпускниках немосковских актерских школ лежит некий отпечаток провинциальности, неуверенности. Но все получится, если веришь в себя и четко знаешь, чего хочешь.


Не все поклонники сериала «Школа» знают, что мне уже 26 лет. Считают, что и я — малолетка, играющая свою 15–летнюю ровесницу, которая пришла в кино с улицы. Им кажется, что все так просто. Часто спрашивают: легко ли попасть в кинообойму. Я отвечаю: надо действовать, чтобы добиться поставленной цели.


На мой взгляд, в «Школе» есть перебор с чернухой. А вот нынешним ученикам кажется, что все в нем достаточно реалистично и правдиво. Многих сбивает с толку формат сериала — псевдодокументальный, как бы говорящий: вот, посмотрите, это происходит в вашей школе. На самом деле это художественный вымысел, художественное кино, что понимают далеко не все, в итоге нам приходят письма с какими–то чудовищными обвинениями...


— Да, помню, где–то даже писали, что Валерию Гай Германику чуть ли не антихристом объявили после премьеры.


— Во время выхода первой же серии мы прямо на съемочной площадке вышли в интернет и читали отзывы. Знаете, мне стало страшно, казалось, сейчас выйду за дверь, и кто–нибудь в спину плюнет — столько было негатива в сетях, в газетах. Меня это удивляет. Несмотря на то что я училась в хорошей школе и у нас были отличные преподаватели, разное бывало... Снимаясь у Валерии, я как бы распрощалась со своими страхами, оставшимися с той поры. А я ведь даже не осознавала, что они во мне есть, живут где–то глубоко в подсознании. Так что для меня эти съемки стали своеобразной психотерапией.


— В свое время и автору повести Владимиру Железникову, и режиссеру Ролану Быкову за «Чучело» досталось...


— Дело тут не во вредности того или иного фильма. И не в том, что кто–то насмотрится плохого кино и вдруг начнет пить, курить и сексом заниматься. Не стоит отказывать подросткам в уме, сообразительности, понимании ситуации. У нас всегда есть выбор, смотреть или не смотреть, читать или не читать, употреблять или не употреблять... Не надо запрещать, надо направлять, помогать ребятам добиваться того, чего они хотят в жизни.


Впрочем, даже не с детей начинать надо. И не со школы. С себя, с семьи. Не может школа испортить благополучного ребенка, выросшего в хорошей семье. Я в это не верю.


— Наташа, а чем вы занимаетесь сейчас, что планируете? Чему отдаете предпочтение в актерской работе?


— Приоритетов нет: хочу попробовать себя и в мюзикле, и в арт–хаусе. Сейчас, кстати, я занята как раз в таком проекте — Театр.doc. Это документальный театр с постановкой реальных событий на сцене. После спектакля идет обсуждение его со зрителями. Необычайно интересный процесс...


— Ваши впечатления о фестивале «Параллельные миры»?


— Я заряжаюсь здесь энергией, искренностью, получаю импульс для дальнейшей работы. Возможно, мне это надо даже больше, чем конкурсантам.


— Что ж, успехов вам и новых интересных ролей!


— Спасибо!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter