Источник: Знамя юности
Знамя юности

Наталия Власова: в шоу-бизнесе я слегка чужая


Певица, автор нашумевшего 20 лет назад хита «Я у твоих ног», показала «ЗН» недавно приобретенную квартиру и рассказала о том, почему ее вдохновляет работа с Гафтом и как развод с мужем повлиял на ее песни.


-Девятнадцать лет назад по­кинула родной Петербург,  обосновалась в Москве и с тех пор все время скиталась, снимала одну квартиру, другую, некоторое время вообще жила за городом. Но этот вариант нам с мужем не понравился, постоянно были в дороге – то на работу, то с работы. А когда пришла пора дочери идти в первый класс, поняли, что нужно иметь все-таки квартиру в городе, и сняли ее в самом центре Москвы, на Патриарших прудах, неподалеку от школы, в которую пошла наша дочь Пелагея. Дом был виден прямо из школьного двора, и я не могла нарадоваться, как удобно мы устроились. А потом случайно узнали, что соседи по дому продают квартиру, и решились на покупку.

На Патриарших мы живем в общей сложности шесть лет, и я ни за что не променяю этот район на другой. Я в него влюбилась. Тут все рядом, все в пешей доступности, даже до Красной площади идти всего 15 минут. Все мои театры любимые, ГИТИС, в котором училась. А поскольку я фанат пеших прогулок, то наблюдаю всю эту красоту ежедневно. Еще я здесь лишена необходимости ходить по огромным торговым центрам, которые терпеть не могу. В нашем районе есть много маленьких магазинчиков, где работают наиприятнейшие люди – уже хорошо знакомые мне продавцы. Им можно позвонить, к примеру, сказать, что ты едешь на день рождения к другу, и попросить подобрать необходимый подарок. Тебе на WhatsApp присылают варианты, ты выбираешь то, что тебе нравится, и к твоему приезду в магазин все уже упаковано и перевязано ленточкой.

Вечером деньги, а где утром стулья?

– Самой квартирой довольны?

– Квартира, в которой живу, понравилась мне с первого взгляда. Не смутило даже то, что окна выходят на вечно загруженное машинами Садовое кольцо. Меня часто спрашивают: как я вообще могу жить в комнатах с окнами на Садовое? А мне, наоборот, нравится. Да, конечно, открыть окно невозможно, спасает только кондиционер. Но зато когда я утром вижу эти несущиеся машины, а вечером – летящие огни, мне все очень нравится – это наполняет меня силой и драйвом и дает заряд на весь день.

Мне здесь уютно. И всегда было уютно, даже на стадии ремонта, когда все вокруг было покрыто штукатуркой, грязью и мусором. Конечно, сложно представить, как в такой, совсем небольшой квартире год можно делать ремонт. Казалось бы, что тут ремонтировать? Но тем не менее нашлось поле для деятельности. Я тщательно все продумывала, каждую штучку, каждый винтик выбирала сама, заказывала, ждала, когда доставят. Конечно, случались накладки, не без этого. Последний случай был просто анекдотический. В декабре приобрела стулья на кухню. Четыре стула одной модели – два коралловых и два белых. Нам сначала сообщили, что стулья доставлены на склад, а потом сказали, что ничем помочь не могут, потому что на складе их потеряли. Как можно потерять стул? Но смогли. Взамен дали временные, со словами: «Посидите на них, пока мы будем искать». Недавно сообщили, что все безнадежно и наши стулья испарились бесследно. Но я не сдаюсь. Заказала еще раз. Надеюсь, до­везут.

– Оказалось, что в состоянии обновления я пишу песни гораздо активнее, чем тогда, когда у меня все стабильно

– Обычно ремонт квартиры для ее владельцев является своего рода испытанием. Как вы из него вышли?

– Мне понравилось. Я, пройдя через ремонт, «наполнилась» множеством полезных знаний и точно теперь знаю, как измерить длину штор, где заказать карниз и как его вешать. Дочь Пелагея принимала живейшее участие в ремонте, для своей комнаты сама выбирала цвет шкафа, люстру, ей нравилось создавать свое собственное пространство.

– Чем увлекается ваша дочь?

– Английский учит – на серьезном уровне, с носителями языка. Лет пять уже занимается в Детском музыкальном театре юного актера. А недавно пошла еще и в «Тодес», который захватил ее с головой. В ней проснулось желание научиться профессионально двигаться. Пелагея следит за всеми выступлениями команд «Тодес», внимательно отсматривает их, сама пляшет по два часа в день. Я рада, что у ребенка появилось это новое увлечение. Еще год назад она говорила, что хочет стать актрисой, но я понимала: это не от души идет. Ну, просто потому что мама актриса, да и сама в театре играет, да и все вокруг хотят стать актрисами, вроде положено так. А сейчас Пелагея говорит: «Знаешь, я подумала: по-моему, мне танцевать нравится не меньше. Может быть, я буду танцевать? Или вообще стану режиссером?»

В жизни есть многое, кроме чартов

– У вас актерское образование, но зритель знает вас прежде всего как певицу. Вы кем себя ощущаете?

– Я автор-исполнитель собственных песен. Это главное, почему я вообще позволяю себе выходить на сцену. Есть огромное количество великолепных певцов и во­калистов, и они споют, знаю, гораздо лучше меня. Могу удивить зрителя больше тем, что я написала и как это льется из души, а не тем, как я это вокально спела. Иногда я пою в дуэте. Например, с Григорием Лепсом мы исполнили мою песню «Бай-бай». Но подобным сотруд­ничеством не увлекаюсь. Вообще я всегда была в стороне от нашего шоу-бизнеса, всегда ощущала себя в нем инородным телом. У меня никогда не было близких друзей среди артистов, да и другие артисты, мне кажется, тоже не особо между собой дружат. Профессия такая, все соперничают друг с другом, не умеют друг за друга радоваться искренне. В общем, не до дружбы.

С мужем Олегом в первые годы совместной жизни

– Хотели бы, чтобы Пелагея пошла по вашим стопам и стала петь?

– Конечно, тут не мне решать, это уж как ее душа пожелает. Но я бы не хотела, чтобы она выбирала этот путь, он очень непростой. Если ты поешь для себя, для души – пожалуйста, сколько угодно. Но как способ зарабатывания денег – очень зыбко и ненадежно. Сегодня ты на гребне успеха, завтра про тебя все забыли, появился новый любимец публики. И надо обладать крепкими нервами, чтобы это выдержать, и большой мудростью, чтобы принять. Многие артисты вам скажут: им все равно, любят их или нет, они, мол, поют для себя. Неправда. Ты же пишешь эти песни сам, и каждая из них для тебя как ребенок. Как можно спокойно относиться к тому, что твоего ребенка критикуют или забывают? Хотя должна сказать, что в последнее время я стала все-таки спокойнее относиться к мнению окружающих. Если бы десять или пятнадцать лет назад мне сказали: «Напиши песню так, чтобы она была в тренде, добавь к ней какой-нибудь дыц-дыц, нам же надо, чтобы было модно и по-клубному!» – я бы могла пойти на компромисс и переделать песню. Сейчас так делать не буду. Не выпущу в свет песню, которая не нравится мне. Мне же потом жить с этой песней, работать с ней.

– Придерживаясь такой позиции, приходилось оставаться без работы?

– Был период, когда писала песни, по сути, для себя. Их никуда не брали, но я не сдавалась. Запиралась в студии и работала. Изучала новые музыкальные программы. И то, что это было не нужно шоу-бизнесу, меня не смущало, даже наоборот – давало вдохновение. Я ощущала себя крутым неформатным артистом, а значит, кем-то особенным. И, вы знаете, такая позиция дает результаты. Пошла новая волна популярности. Я собирала залы, когда меня не было нигде – ни на радио, ни на ТВ. Сейчас многие мои песни берут везде гораздо охотнее. Но когда я пишу, то меньше всего думаю о их будущей популярности. По-прежнему пишу много неформатного, к примеру, на стихи моего горячо любимого поэта Валентина Гафта, с которым мы общаемся уже не один год. Я написала много песен на его стихи, и исполняла их несколько лет в наших с ним совместных концертах – было такое счастье в моей жизни и неза­бываемый опыт. Вряд ли эти песни станут хитами, но удовлетворение это ни с чем не сравнимое. В моих больших сольных концертах теперь всегда есть песни на стихи Валентина Иосифовича – премьера песни «Мосты» состоялась недавно с оркестром в родном Петербурге. Все новое показываю ему, советуюсь, выслушиваю непременную критику, за которую очень его люблю. Вообще все, что делаю сейчас, мне нравится, чувствую необычайную легкость во всем, не заморачиваюсь. Начала понимать, что в жизни существует что-то еще, кроме сцены и музыки. Есть Париж, Нью-Йорк, целый мир, и у меня по поводу него есть огромные планы – нужно его весь посмотреть.

Пелагея – папина дочка, он ее обожает

– При этом у вас сейчас непростой период – недавно вы прошли через развод с мужем…

– Да, мы расстались. Но я не могу назвать это тяжелым событием. Когда заканчивается семейная жизнь, это не всегда плохо. Мы с Олегом познакомились 20 лет назад в Питере, это была любовь с первого взгляда. Взаимная. И любовь такой силы, что он бросил всю свою прежнюю жизнь, бизнес, друзей, родных и поехал за мной в Москву. Как раз тогда вышла моя песня «Я у твоих ног», и мне предложили контракт в столице, оставаться в родном городе я не могла. Он пытался оградить меня от всех сложностей шоу-бизнеса, сделал так, чтобы я только пела и занималась своим творчеством. В общем, я жила, как в раю, с одной стороны…

С мужем и дочерью Пелагеей

– И тем не менее вы развелись?

– Мы с Олегом душа в душу прожили очень много лет, и я счастлива, что это время было в моей жизни. Потом в какой-то момент мы незаметно превратились просто в родственников. А затем – в соседей. У каждого началась своя жизнь. Общение стало чем-то обыденным. Привычкой. И на контрасте с тем, как это было раньше, получилась совсем печальная картина. Мы решили, что нет смысла мучиться, и отпустили друг друга.

– К Пелагее отношение мужа после развода не изменилось?

– Да что вы?! Как можно?! Он ее всегда обожал. И они, если честно, всегда были друг другу ближе, чем мы с ней. Я часто пропадала в студии, на репетициях и концертах, дома почти все время отсутствовала. А они между собой общались, и у них все было прекрасно. Пелагея – папина дочка, она на него похожа, они близки невероятно.

– А с мужем вы сейчас продолжаете общаться?

– Конечно. Мы хорошие друзья. Я уверена, что можно такую сложную операцию, как развод, провести максимально мягко и безболезненно, чтобы не возникло желания убить друг друга и стереть с лица земли. Мы общаемся с Олегом каждый день. И, кстати, мое новое состояние – свободной женщины – положительно сказалось на всем том, что я делаю сейчас. У меня вышла уже вторая песня в совершенно новом состоянии души. Первая – «Люби меня дольше» – увидела свет осенью, а вторая – «Останови меня» – совсем недавно, весной. А вообще за эту зиму и весну я написала материала на целый альбом. И моя публика с удовольствием принимает новые песни. Недавно у меня был большой сольный концерт в родном Питере, в БКЗ «Октябрьский», и там поклонники устроили сюрприз, от которого по сей день не могу отойти. Я пела совершенно новую песню, причем до последнего не знала, вставлю ли ее в концерт. В последний момент все-таки ее запела. И случилось что-то невероятное и мистическое – за несколько секунд до строчек: «Имя ее на сердце, песни ее в кровь», зрители подняли над головой заранее заготовленные бумажные сердца с моим именем. Эту песню никогда никто раньше не слышал. Сотни сердец. У меня от потрясения потекли слезы, а моя дочка после концерта сказала: «Мама, у тебя глаза были, как у тихоокеанского краба». А какие они еще могли быть? Когда происходит такое волшебство, ты понимаешь, что все не зря и если песни пишутся, значит, это кому-нибудь нужно, перефразирую известного поэта.

Наталия Власова

Родилась: 27 сентября 1978 года в Ленинграде

Семья: дочь Пелагея (11 лет)

Образование: Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, ГИТИС

Карьера: с песней «Я у твоих ног» участвовала в «Песне года» и «Рождественских встречах Аллы Пугачевой». В дискографии Власовой более 10 дисков, дуэты с Пресняковым, Лепсом и другими. В 2010 году написала музыку к телефильму «Школа для толстушек». В 2012-м получила главную роль в спектакле «Я – Эдмон Дантес». С 2015 года пишет песни на стихи Валентина Гафта

Награды: обладатель двух премий «Золотой граммофон», лауреат премии RU.TV. Медаль «За милосердие»

Мария АДАМЧУК, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»), фото Юлии ХАНИНОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter