Луцкий: каждый должен быть готов к отражению информационных атак и вести наступательную информационную работу

Наступательная информационная работа

О чем Игорь Луцкий говорил с идеологическим активом Советского района Минска

Два основных акцента встречи заместителя Главы Администрации Президента Игоря Луцкого с идеологическим активом Советского района Минска, прошедшей в рамках единого дня информирования на тему «Основные направления государственной политики в области информационной безопасности». Первый: в плане информационного натиска самой уязвимой категорией остается молодежь. Второй: нужно активнее, а главное, эффективнее работать в социальных сетях. Эти вопросы именно в этой аудитории Игорь Луцкий поднял неспроста: на территории района находится достаточно много учебных заведений. Высших в том числе.


— Современная молодежь потребляет очень много информации. Ее спектр также весьма широк. На психику молодого человека действуют фейки, вбросы. Молодое поколение, как правило, решения принимает сразу, не вдумываясь, не анализируя, не подтверждая ту или иную информацию по разным источникам. И это вопросы информационной гигиены — о них и нужно говорить. Но прежде всего нам надо самим понять, как это делать. Современные формы и методы — это не бояться Instagram и Telegram. 
Молодые люди в этих социальных сетях и мессенджерах находятся как в своей среде, — отмечает заместитель Главы Администрации Президента.



На то, как сделать социальные сети и мессенджеры интересными, а главное, полезными для своей аудитории, как вести их не для галочки, какая информация цепляет, а какая нет, Игорь Луцкий обращает особое внимание. Что же касается влияния на умы, заместитель Главы Администрации Президента советует вести более активную наступательную информационную работу:

— Но она не может быть сама по себе. Нужно заниматься конкретными делами, проводить мероприятия, акции, идти в трудовые коллективы, видеть, что происходит. Говоря об идеологическом активе, каждый из присутствующих в зале должен быть абсолютно готов к отражению любых информационных атак. Но смысл не только в том, чтобы сидеть в обороне. Ведь на самом деле мы много всего делаем, у нас сильно развита социальная сфера, но иногда мы этого не показываем.


Проблемные вопросы обозначены, «лайфхаки» рассказаны. Впрочем, говорить о том, что идеологический актив подобную работу полностью завалил, нельзя. Отличные примеры имеются. Руководство района предлагает обратить внимание не только на Instagram Комаровского рынка, который позволяет едва ли не 24/7 задавать вопросы, публикует еженедельный обзор цен и привлекает покупателей красивыми фотографиями, но и, скажем, на Telegram-канал минской гимназии № 8.

— Стараемся публиковать ту информацию, которая будет интересна в первую очередь детям, только потом ориентируемся на их законных представителей, — говорит директор гимназии Вероника Сабич. — При численности в гимназии 650 человек подписчиков у нас чуть более 580. Все публикации строятся на зазывающем материале. Возьмем, например, акцию «Наши дети». Информацию о ней мы начинаем публиковать уже за месяц до ее начала. И это не одно сообщение, а серия постов. Что за акция, с какого года существует, для чего проводится. Затем рассказываем, какие мероприятия в рамках акции будут в районе, какие — непосредственно в гимназии. Но главное — приглашаем принять участие в мероприятии и самих школьников. Говорим, в какие сроки собираем подарки, для какой категории детей. Делаем это, по сути, обращаясь не ко всем вместе, обезличенно, а к конкретному ученику. При помощи фраз «Добро в ТВОИХ руках», «Приходи», «Ты нам нужен», при этом подводя итог, что мы можем все это сделать только вместе.





deu@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter