Дистанционные консультации, блиц-собеседования и вебинары: какие преимущества дает единый центр занятости населения

Настроены на работу

Возможности для профориентации и трудоустройства минчан расширились с появлением единого центра занятости населения. Он расположился в реконструированном здании по улице Берестянской, 20, а 10 декабря состоялось его торжественное открытие.

На реконструкцию объекта, в том числе на оборудование и строительно-монтажные работы, израсходовано 4,6 миллиона рублей.
Фото  БЕЛТА

Решение о создании единого центра по взаимодействию с соискателями работы приняли в столице несколько лет назад. Оно было продиктовано необходимостью реформирования службы занятости ради оптимизации деятельности в условиях быстро меняющегося рынка труда. Переформатированная структура службы занятости объединила в себе ранее существовавшие в городе отделы обслуживания граждан и управление занятости населения, получив в придачу новые функции.

— Тремя отделами мы обслуживали девять районов города, — приглашает зайти в двухэтажный «особняк» председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович. — С 1 декабря переехали в это здание, занимаем площадь около 2,5 тысячи квадратных метров. На реконструкцию объекта, в том числе на оборудование и строительно-монтажные работы, израсходовано 4,6 миллиона рублей. Сегодня в структуре управления занятости населения 58 работников, все они имеют высшее образование, 93 процента — женщины. В его составе 12 структурных подразделений. Из новинок отмечу бюро дистанционного информирования населения и сектор административных процедур.

Сегодня в структуре управления занятости населения 58 работников, все они имеют высшее образование, 93 процента — женщины.

О том, что обслуживание соискателей работы вышло на качественно новый уровень, понятно уже в фойе первого этажа. Общение с посетителями персонифицировано — действует электронная очередь. Здесь же работает консультант, который поможет сориентироваться в обстановке. Рядом с главным залом, в отдельном помещении, — компьютерные места для самостоятельного поиска работы и еще одна новинка — справочный терминал.

В управлении занятости населения, учитывая тенденции на рынке труда, создали профильные отделы по работе с целевыми группами: сектор по обеспечению дополнительных гарантий, в том числе для молодых граждан, и уже упомянутый выше сектор административных процедур, призванный повысить оперативность рассмотрения заявлений. Еще одна новинка — появление отделений социальных выплат и по работе с обязанными лицами.

Общение с посетителями персонифицировано — действует электронная очередь.
Фото  БЕЛТА

Порадовал в новом центре обособленный зал для проведения профориентационных мероприятий с целевыми группами населения по подбору кадров нанимателями: именно здесь предстоит проводить мини-ярмарки вакансий, дни предприятий, заседания клуба «Столичный работодатель», другие встречи. Кстати, к традиционным электронным ярмаркам вакансий вскоре добавятся вебинары и блиц-собеседования, плюс дистанционное консультирование в онлайн-режиме.

Председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев доволен возможностями единой службы занятости:

— В Минске созданы все условия, чтобы подойти к каждому человеку индивидуально, с учетом его профессиональных навыков, умений, образования и личных пожеланий — словом, в соответствии с недавним поручением Главы государства о предоставлении рабочего места каждому гражданину. В новом центре используются в том числе самые современные информационные технологии — это тоже очень важно.

Из новинок — бюро дистанционного информирования населения и сектор административных процедур.

Пока центр работает с 08:00 до 17:00, однако в ближайшей перспективе планируется скорректировать график с учетом статистики посещений. Как правило, в утренние часы здесь немноголюдно, зато во второй половине дня от посетителей отбоя нет. Что ж, желание соискателей работы — закон для тех, кто помогает им в этом важном деле.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Ирина Костевич, министр труда и социальной защиты:

— С 2017 года рынок труда Минка был стабилен. С апреля 2020-го, с учетом пандемии, количество занятых в экономике несколько снизилось, но сегодня ситуация стабилизируется. Очень хорошо, что с этой тенденцией столичная служба занятости заходит в новое помещение — светлое и современное. Планка обслуживания поднята, и я желаю, чтобы все параметры и требования, предъявляемые к качеству оказания государственных услуг, выполнялись достойно.

nesterov@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter