Эту весну некоторые театры решили встретить вместе с проверенной классикой

Настойчивая игра в классику

Эту весну некоторые театры решили встретить вместе с проверенной классикой, которая никогда не подведет и всегда согреет искренним огнем вечных истин. Видимо, сама жизнь сегодня изобилует такими драматическими перипетиями, что хотя бы на время хочется бросить якорь в спокойной гавани.

Новый драматический театр, обитающий в совсем нетеатральном Заводском районе, вслед за “Мудромером” Николая Матуковского решился на собственную версию знаменитой пьесы Андрея Макаенка “Трибунал”. Если вдуматься, это довольно жуткая история в духе триллеров Альфреда Хичкока, когда против главного героя ополчаются все, включая членов собственной семьи, и почва уходит из-под ног. Сдается, что и жанровое определение “лубок” нужно было в свое время драматургу лишь для того, чтобы смикшировать очевидную заостренность поднимаемых проблем. Тема предательства и подозрения — ключевая в нашей военной литературе. 15 лет в Национальном академическом театре имени Я. Купалы шел блестящий “Трибунал” в постановке Валерия Раевского, главные роли в котором исполняли Галина Макарова и Геннадий Овсянников. Сегодня он есть в прекрасном качестве в интернете.

Безусловно, режиссер нового прочтения Сергей Куликовский несколько по-иному сместил акценты. Однако еще в самом начале работы над спектаклем он признавался журналистам, что совершенно не представляет, как сегодня нужно ставить лубок и что это по большому счету значит. Какой у этого слова синоним? Лубок — наш деревенский вариант комедии дель-арте? Народный кич? Смех на краю пропасти? Преувеличение? Потеха без претензий? Однозначно, что Куликовский не собирался отказываться от трагикомичного налета в повествовании. Так что его мы тоже увидим. Стоит добавить, что премьера Нового драматического театра посвящена 70-летию Великой Победы.

Театр имени М. Горького решил отпраздновать юбилей народной артистки Беларуси Ольги Клебанович спектаклем “Круг любви” по знаменитой пьесе Сомерсета Моэма “Круг”. Премьера состоится сегодня. Поставил ее Модест Абрамов. Эта легкая жизнеутверждающая пьеса была довольно популярна в советское время. Наибольшую известность, наверное, получил спектакль Московского театра имени Маяковского, где блистали Светлана Немоляева и Александр Лазарев. История эта интересна и сегодня. Месседж ее близок и понятен: никакой даже самый опытный родитель не сможет уберечь свое чадо от ошибок в любви. Каждый должен пройти через череду собственных потрясений.

А в Купаловском театре, и тоже сегодня, его художественный руководитель Николай Пинигин представит новую “Чайку” по пьесе Антона Чехова. Произведения великого русского драматурга в нашем национальном театре не ставили давно. Со времен пластического спектакля “СВ” — вольной фантазии на тему “Вишневого сада”. В главных ролях заняты только звезды труппы.

Прелюбопытнейшая “Чайка” санкт-петербургского режиссера Искандера Сакаева идет в Молодежном театре. На минувшем фестивале “Теарт” зрители смогли увидеть “Чайку” Оскараса Коршуноваса. Странная чеховская комедия, повлиявшая на всю мировую драматургию, живет своей насыщенной жизнью. Постановок ее — как чаек над озером. Теперь появится еще одна. А впечатления от нового прочтения классики сверим после премьер.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter