Наследник по прямой?

В Русском театре — новый главный режиссер
В Русском театре — новый главный режиссер

На этой неделе завершилась главная театральная интрига зимы: первый заместитель министра культуры Владимир Рылатко представил коллективу Национального академического драматического театра им. Горького нового главного режиссера. Им стал известный по работам в Театре белорусской драматургии молодой постановщик Сергей Ковальчик.

В интриге этой, надо признать, было мало действующих лиц — Ковальчик да Николай Пинигин, чью кандидатуру знающие эксперты в данном контексте не рассматривали всерьез (он наверняка не оставил бы Питер, где служит режиссером в знаменитом БДТ уже много лет).

Еще в декабре мы встречались с Сергеем Михайловичем в интерьерах Республиканского театра белорусской драматургии, рассуждали о синтезе театра и шоу–бизнеса, и никто не предполагал, что судьба сделает такой крутой вираж. Слово — самому главному режиссеру:

— Хочу поблагодарить за оказанное доверие. В течение месяца я посещал спектакли Русского и могу сказать, что театр находится в стабильном творческом состоянии. А лично для меня на сегодняшний день является и вовсе лучшим театром в республике по всем художественным компонентам: разносторонний репертуар, высокий уровень режиссуры, сбалансированная и высокопрофессиональная труппа, образное художественное и музыкальное оформление. Очень почетно принимать эстафету от легендарного белорусского режиссера Бориса Ивановича Луценко. Еще школьником я в этом театре учился играть на фортепиано, когда Борис Иванович и мой отец, режиссер Михаил Ковальчик, репетировали и придумывали новые спектакли. Детские впечатления очень сильны. Они остаются на всю жизнь.

Может быть, поэтому я поступил в театральный институт и стал режиссером. Я надеюсь на взаимопонимание и поддержку труппы. Это очень важно. Это самое главное. Должностные обязанности в состоянии освоить любой режиссер, а вот найти в лице труппы надежного союзника удается не каждому. Только при таком условии мы вместе продолжим традиции Русского театра. Только таким образом этот мощный крейсер должен выстрелить залпом всех орудий. И надеюсь, не по воробьям. Надо ставить и играть так, чтобы ходил зритель. Я об этом говорил в интервью, и это я повторяю ежедневно.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter