Насильно мил не будешь?

Некоторые интимные истории, ставшие в США предметом судебного разбирательства, граничат с абсурдом.
Некоторые интимные истории, ставшие в США предметом судебного разбирательства, граничат с абсурдом. Нередки случаи, когда после бурной ночи затаившая давнюю обиду на супруга благоверная в отместку пишет заявление в полицию: дескать, все было отнюдь не по любви и далеко не по согласию. Иные предприимчивые дамочки используют этот прием для откровенного шантажа: состряпала под диктовку ушлого адвоката "обвинительный акт" - и требуй у второй половины, что душе угодно. Благо правосудие в США относится к сексуальным агрессорам сурово: за подобное преступление можно угодить за решетку на срок до 20 лет.

Белорусский закон к насильникам не менее строг. Вопрос, что считать насилием?

"Жертвы"-вымогательницы

Любопытный факт: в среднем из 10 поданных в милицию заявлений о поруганной чести в уголовное дело выливается лишь одно. За минувший год таких дел возбуждено 432 - на треть меньше, чем 10 лет назад. А те, кому по долгу службы приходится разбираться в происшествиях, связанных с сексуальной агрессией, относятся к ним весьма скептически.

"Изнасилование? Да у нас таких преступлений практически нет, - огорошила меня старший следователь прокуратуры Октябрьского района Минска Тамара Тарвердова. - Как правило, "жертвы" оказываются обычными вымогательницами "морального ущерба": пишут заявление, а через два-три дня просят прекратить проверку. Считай, "сделка" состоялась: стороны о сумме "выкупа" заявления договорились. Взять хотя бы прошлый год: в восьми случаях из восьми проверки прекращены по желанию заявительниц. Причем в мотивах обращений "потерпевших" в милицию сомневаться не приходится. Убедитесь сами". Тамара Николаевна выкладывает передо мной "вещдоки" - папки с материалами проверок.

Открываю первую. 44-летняя Инна Васильевна обвиняет в непристойном деянии некоего незнакомца (имена и фамилии участников рассказанных тут историй изменены, но все факты подлинные). Неожиданная встреча произошла по дороге с поминок подруги. "От предложения выпить шампанского я отказалась, но мужчина настаивал пойти с ним, даже угрожал, так что ничего не оставалось делать, как подчиниться..." - излагает "потерпевшая". Так уж ничего и не оставалось? Как минимум можно было попытаться убежать или позвать на помощь, одним словом, привлечь внимание прохожих. Час-то был не очень поздний. Вместо того "убитая горем" из-за потери близкого человека дама послушно следует за случайным прохожим в подъезд ближайшего дома, где все и происходит "по его требованию". "Оскорбленная до глубины души" Инна Васильевна мчится с заявлением в милицию. Вроде все логично. Однако дальше "невинная жертва" ведет себя уж очень странно. От обязательной в таких случаях судебно-медицинской экспертизы уклоняется, а потом и вовсе просит ее делом больше не заниматься. И от каких-либо объяснений в категоричной форме отказывается. Сомнительно, однако: "случайная" ли то была встреча и с "незнакомым" ли мужчиной?

В деле только факты

"Возбудить дело на том лишь основании, что Оля обвиняет Петю, было бы незаконно, - ссылается на Уголовный кодекс старший следователь. - Нужны доказательства. А если нет ни увечий, ни следов борьбы и одежда так называемых жертв вплоть до нижнего белья после "насилия" в идеальном состоянии, где состав преступления? Многие говорят о том, что им угрожали. Но что такое реальная угроза? Нож в руках злоумышленника или удавка. Слово к делу не пришьешь. А как вам понравится такое обстоятельство? 90 процентов "сексуальных" происшествий случается в квартирах или общежитиях: то есть либо потерпевшая приглашает будущего насильника к себе, либо сама отправляется к нему в гости. Ну, простите, мы ведь взрослые люди и должны отвечать за свое поведение: если девушка, не раздумывая, присоединяется к компании подвыпивших парней и вместе с ними участвует в продолжении банкета, разве она тем самым не дает повод настойчивым ухажерам?"

У минчанина Сергея Бобко, владельца однокомнатной квартиры, поводов рассчитывать на приятное времяпрепровождение было более чем достаточно. В один прекрасный день позвонила холостяку Сергею знакомая и попросила сдать угол своей подруге Светлане, студентке-заочнице: та намеревалась приехать в Минск на сессию. Девушка оказалась без комплексов. Спать улеглись хозяин с постоялицей на одном диванчике (других спальных мест в комнате не оказалось). Что между ними было потом, покрыто мраком ночи. Наутро гостья упорхнула, а чуть позже начались звонки с угрозами от имени ее парня. "Психическую атаку" на беспечного ухажера "по случаю" парочка завершила подачей заявления о попытке изнасилования.

А вот еще сюжет, достойный пера юмориста. С заявлениями о насильственных действиях сексуального характера в милицию обратились сразу два сотрудника одного проектного института. Насильником "жертвы" называли своего начальника, который якобы предложил им "тепло" посидеть в своем кабинете и после двух-трех рюмок принялся их, двух здоровенных мужиков... соблазнять. Трудно сказать, как именно "потерпевшие" и "обидчик" между собой поладили, только вскоре о своих претензиях к "обольстителю" подчиненные попросили следователя забыть.

В практике Тамары Тарвердовой был случай. Женщина возвращалась домой с ночного дежурства в аптеке. Из темноты полуночного сквера вырисовались два силуэта. "Не прихватить ли нам эту красавицу с собой", - от генератора безумной идеи пахнуло перегаром. Вместо того чтобы поднять шум, от неожиданности потенциальная жертва словно окаменела. Очнулась лишь, когда с нее принялись срывать одежду, стала вырываться. Насильники "усмирили" добычу несколькими ударами в живот. В результате психолого-психиатрической экспертизы версия потерпевшей подтвердилась: в первые минуты "знакомства" с подонками, когда еще оставался шанс на спасение, у нее наступил шок...

"Родственная" сделка

В очередной папке из архива Тамары Тарвердовой я наткнулась на историю, одиозную во всех отношениях: мать не только превратила в разменную монету честь, но и поставила под угрозу жизнь собственной дочери. 12-летняя Нина выглядела старше своего возраста. И в том, что на 6-классницу обратил внимание 20-летний парень, для ее родных ничего странного не было. Сам Николай утверждает, что не знал, сколько подруге лет на самом деле. Когда случилось "это", родителей Нины дома не было. Девочка отправилась в школу, не убрав постель. Матери обо всем рассказала простыня. Родительница буквально вытрясла из дочери признание и помчалась с заявлением в милицию. А после на пару с мужем принялась с завидной регулярностью навещать дом Николая и требовать деньги: дескать, свобода стоит 1.000 долларов. Нина тоже приходила к Николаю, клялась в любви, жаловалась на родителей. Устав от визитов вымогателей, мать Николая обратилась за помощью в прокуратуру. Испугавшись последствий, "потерпевшая сторона" написала отказное заявление. Нина, измотанная эпопеей с торгом, наглоталась таблеток. Сейчас девочка в больнице.

Не будь жертвой

Насилие и коммерция в ряде случаев - понятия действительно неразделимые. Однако бывают ситуации, когда вы в самом деле рискуете стать жертвой. Позиция "сдамся, лишь бы не было хуже" не самая разумная: если на вас напал отъявленный негодяй, после "дела" может и убить, чтобы не оставлять свидетеля. От внезапности происходящего немудрено потерять дар речи. И все-таки самый действенный способ - это крик. Разумеется, кричать следует не "Насилуют!", а, к примеру, "Пожар!". Насильники, как правило, - большие трусы. Порой достаточно малейшей помехи, чтобы спугнуть подонка.

Универсальное правило в экстремальной ситуации - действовать по обстоятельствам. Не получается уговорить агрессора или откупиться от него, можно прикинуться согласной на все. Сопротивление извращенцев подогревает, а покорность охлаждает. Если не сработало, попытайтесь улучить момент, когда насильник замешкается, вырывайтесь и бегите.

Если позволяют обстоятельства, проявите элементарную находчивость. Вот вам пример. Во время обеденного перерыва в химическую лабораторию одного минского НИИ проник парень, только что освободившийся из мест не столь отдаленных. В помещении находилась одна лаборантка. Внезапный посетитель попросил стакан воды, а когда женщина выполнила его просьбу, молодчик напал на нее. Однако дама не растерялась: резким движением освободилась от "объятий", схватила первую попавшуюся колбу и объявила мерзавцу, что у нее в руках серная кислота. Убегая, горе-мачо забыл на полу даже свою рубашку, оставив суду неопровержимую улику против себя. Так что, если есть хоть один шанс не стать жертвой - не будьте ею.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter