
Экранный мир «Проруби» - тягучий и медитативный. Появление таких проектов свидетельствует, что современный кинопроцесс живет не только духоподъемными патриотическими и спортивными блокбастерами. От зрителя, отвыкшего сегодня от поэзии, просмотр «Проруби» требует усердия и концентрации. Разгадать фильм-ребус, где все герои говорят стихами, а политики ведут диалог со щукой - большой интеллектуальный труд.

- Мы говорим не столько про Россию, сколько вообще про мир, - пояснял режиссер свой замысел. - Просто оптика, которая нам знакома, так или иначе связана с Россией. Могла бы «Прорубь» возникнуть в Америке, Голландии? Да, конечно. Были бы другие смещения, иной тип отношений между людьми. «Прорубь» контекстуален. Любопытно, что иностранцы воспринимают «Прорубь» легко. Тяжелее славистам: вроде они все должны понять, а они не очень понимают. Они пытаются расчленить фильм на конкретные смыслы, идеи. Но ведь и так понятно - это медиареальность, связанная с национальной спецификой.

Андрей Сильвестров - автор и продюсер более 15 короткометражных кино- и видеофильмов, участвовавших в фестивалях в Нью-Йорке, Москве, Санкт-Петербурге, Брюсселе, Мюнхене и других городах. Известен не только как режиссер, но и организатор Канского кинофестиваля, проходящего в сибирском городе Канск. Фильм создан на средства продюсеров и сборы от краудфандинга. В картине сыграли Дмитрий Брусникин, Анна Монгайт, Михаил Ефремов и другие известные лица культуры и телевидения.

Читайте также