Нашу сельхозтехнику ждут в монгольских степях

Это только некоторые конкретные результаты официального визита правительственной делегации Беларуси во главе с Премьер-министром Михаилом МЯСНИКОВИЧЕМ в «страну степей». Самая холодная столица мира Улан-Батор устроила нашей делегации теплый прием. Это первый и весьма плодотворный визит на высоком уровне с момента установления дипломатических отношений в 1992 году. Сумма подписанных контрактов на поставки в Монголию отечественной продукции превышает 31 миллион долларов.

ОТНЫНЕ в Монголию можно ездить без виз, а белорусская сельхозтехника заменит на полях китайские аналоги

Это только некоторые конкретные результаты официального визита правительственной делегации Беларуси во главе с Премьер-министром Михаилом МЯСНИКОВИЧЕМ в «страну степей». Самая холодная столица мира Улан-Батор устроила нашей делегации теплый прием. Это первый и весьма плодотворный визит на высоком уровне с момента установления дипломатических отношений в 1992 году. Сумма подписанных контрактов на поставки в Монголию отечественной продукции превышает 31 миллион долларов.

Чтобы понять, чем Беларуси может быть полезен этот регион, нужно хотя бы обзорно заглянуть в его недавнее прошлое и настоящее. Сейчас сложились самые благоприятные условия для более высокого уровня развития взаимовыгодных отношений. За последние пять лет товарооборот между странами увеличился почти в 15 раз. Объем торговли товарами и услугами за 2012 год составил около 115 миллионов долларов. В следующем году, по словам Михаила Мясниковича, эта цифра может возрасти вдвое.

Суть белорусской бизнес-стратегии заключается в том, чтобы идти на глубокую кооперацию, передавать технологии и ноу-хау, а также готовить кадры в первую очередь в сфере сельского хозяйства и ветеринарии. Тем более что в Монголии целое поколение, которое сегодня занимает многие важные должности в госаппарате, проходило учебу еще в советских вузах и хорошо знает ее солидное качество.

Помимо образовательного аспекта, есть перспективы сотрудничества и в научной сфере, но не в теоретической плоскости, а в практической. Рассматривалась возможность участия нашей страны в добыче нефти, разработке месторождений плавикового шпата, производстве гумуса, переработке бурых углей.

Стране с ее еще пока развивающейся экономикой необходимы и сельхозмашины, и грузовики, и карьерные самосвалы. Все это выпускается в Беларуси. Нетрудно догадаться, что на монгольских степных просторах уже присутствуют и производители из других стран. Но конкуренция не должна пугать, а, наоборот, заставлять действовать более динамично. Если сидеть сложа руки, то этот емкий рынок без особого труда завалят своей продукцией заводы Китая. Как известно, они очень часто берут ценой. Но не всех устраивает дешевая техника. Этим нужно пользоваться, занимать свою нишу и создавать совместные сборочные производства, что в общем-то уже начато.   

Так, в скором времени откроется совместное предприятие энергонасыщенной сельхозтехники.

— Сейчас прорабатывается вопрос по мощностям. Мы определяем номенклатуру тракторов, которые будут производиться на предприятии, — отмечает генеральный директор МТЗ Владимир Волчек.

По словам руководителя, предварительно планируется разместить его в Эрдэнэте, во втором по величине городе Монголии, или окрестностях.

— Именно в этом регионе находятся основные потребители нашей техники, — поясняет Владимир Волчек. — Здесь расположена основная часть хозяйств, осуществляющих обработку почвы с помощью белорусских тракторов.

Уже в сентябре в Монголию будет отправлена и первая партия новой техники отечественной сборки. А всего МТЗ поставит 300 тракторов почти на 8 миллионов долларов. Этот контракт также заключен в ходе официального визита правительственной делегации.

На состоявшемся белорусско-монгольском бизнес-форуме Михаил Мясникович предложил подумать и о создании совместных предприятий по глубокой переработке продуктов сельского хозяйства и продовольствия. Как известно, такие проекты Беларусь взаимовыгодно реализует во Вьетнаме, Бангладеш, Лаосе, Шри-Ланке.

На форуме также подписан меморандум о взаимопонимании между нашим Минсельхозпродом и Министерством промышленности и сельского хозяйства Монголии. Обсуждено сотрудничество в сфере транспорта и логистики, работе таможенных служб.

В 2014 году в Монголии появится сервисный центр карьерных самосвалов «БелАЗ» — мирового лидера в сегменте большегрузных автомобилей. А в густонаселенном Улан-Баторе вскоре начнут курсировать белорусские троллейбусы и автобусы. Как отметили монгольские специалисты, вместительные и приспособленные к зиме, а холодный сезон здесь обычно 7 месяцев, городские «МАЗы» гораздо выгодней китайских автобусов.

Достигнуты договоренности о поставке продукции ОАО «Бобруйсксельмаш», а также РУП «Кристалл», ОАО «Коммунарка» и «Красный пищевик». Так что начало новому восточному вектору уже положено, теперь подписанные документы должны получить конкретное наполнение.

Александр ШЕВКО, «БН»

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter