Нашли деньги под забором

СДЕЛАТЬ техобслуживание комбайна «Джон Дир» стоило одному из хозяйств Столбцовского района 17 миллионов рублей. Дорого обслуживать и энергонасыщенные трактора. Но если на весы эффективности положить эту сумму и доходы от работы этой техники, то, конечно, перевесят последние. К тому же в сельхозорганизациях сейчас, при нехватке механизаторов, не представляют, как бы справлялись с обработкой земли, не будь в наличии таких богатырей. Долголетие железных пахарей возможно только в случае грамотной их эксплуатации. Да и любой другой техники. Поэтому вот уже несколько лет подряд в районном бюджете изыскивают средства на централизованное техобслуживание всех тракторов. На следующий год на эти цели необходимо более 600 миллионов рублей. Отвечают за проведение столь важной кампании специалисты райагросервиса, прошедшие обучение на Минском тракторном заводе, которые при необходимости выедут в отдаленное хозяйство.

Гордиев узел неплатежей на Столбцовщине попытаются разрубить с помощью… списанных машин и агрегатов

СДЕЛАТЬ техобслуживание комбайна «Джон Дир» стоило одному из хозяйств Столбцовского района 17 миллионов рублей. Дорого обслуживать и энергонасыщенные трактора. Но если на весы эффективности положить эту сумму и доходы от работы этой техники, то, конечно, перевесят последние. К тому же в сельхозорганизациях сейчас, при нехватке механизаторов, не представляют, как бы справлялись с обработкой земли, не будь в наличии таких богатырей. Долголетие железных пахарей возможно только в случае грамотной их эксплуатации. Да и любой другой техники. Поэтому вот уже несколько лет подряд в районном бюджете изыскивают средства на централизованное техобслуживание всех тракторов. На следующий год на эти цели необходимо более 600 миллионов рублей. Отвечают за проведение столь важной кампании специалисты райагросервиса, прошедшие обучение на Минском тракторном заводе, которые при необходимости выедут в отдаленное хозяйство.

Через районную службу сервиса проходит и около 20 процентов техники, подлежащей ремонту перед массовыми полевыми работами. Составлены графики ее доставки в Новый Свержень, где находится предприятие.

 — Мы концентрируем усилия в основном на почвообрабатывающих агрегатах, сами изготавливаем диски с помощью плазменной резки, — отметил главный инженер ОАО «Столбцовский райагросервис» Сергей Мельник. — Освоили также производство транспортеров наклонных камер зерноуборочных комбайнов «Дон», КЗС-7, КЗС-10, даже самостоятельно изготавливаем транспортерную планку. Наши изделия пользуются большим спросом. В этом году освоили производство новой машины — силосно-сенажного трамбовщика, осуществив совместный проект с НПЦ по механизации сельского хозяйства НАН Беларуси. Изготовлено 5 экспериментальных образцов, которые успешно работают в агрокомбинате «Дзержинский», в хозяйствах Столбцовского и Лепельского районов. Планируем выпустить первую партию в количестве 40 единиц. Испытания же проводились на экспериментальной базе НПЦ в Ждановичах. Машина успешно себя зарекомендовала, обеспечивает необходимую плотность укладываемой в траншею массы.

Кстати, названный агрегат насколько необходим при заготовке кормов, настолько и прост. Состоит он из обычных колес железнодорожных вагонов и рамы, которые и выполняют трамбовку. «Подсмотрел» идею его создания директор ОАО Владимир Бычко на выставке в Ганновере. Быстро разработали документацию, и вот уже есть результат. Причем, отечественный аналог будет почти в два раза дешевле импортного. Здесь специально интересовались ценами, найдя представителя западной компании-изготовителя в Смоленской области. Ну и, конечно, реализация проекта принесет дополнительные доходы ОАО.

Не секрет, что сельхозорганизации — постоянные должники райагросервисов. Неплатежи ставят в трудное финансовое положение и обслуживающие предприятия. Не исключение — Столбцовский район.

 — Как разрубаете гордиев узел? — интересуюсь у заместителя начальника райсельхозпрода Василия Лаврещука.

 — Как вариант взаиморасчетов будет использоваться поставка в райагросервис списанной или подлежащей к списанию техники хозяйств, которая фактически стоит под забором. Она будет восстанавливаться за счет райагросервиса, а затем продаваться, — рассказал Василий Васильевич. — Опыт подобного реанимирования старых агрегатов у сервисной службы накоплен — навозоразбрасывателей, дисковых борон. На такую продукцию есть спрос, в том числе в России.

Уже определено, какой, по сути, технический балласт хозяйств получит вторую жизнь. Каким образом будет оформляться такой «бартер»?

 — Нам ее передают на баланс, мы оцениваем технику по остаточной стоимости или принимаем ее по цене металлолома, — уточнил Сергей Мельник.

Между тем на местах уже самостоятельно находят возможности приобретения запасных частей для подготовки машинно-тракторного парка к предстоящим полевым работам. Рачительный хозяин точно знает, что необходимо для ремонтного сезона. В первую очередь готовят почвообрабатывающую технику, кормоуборочную, посевные агрегаты. В некоторых сельхозорганизациях взялись и за зерноуборочные комбайны. Наиболее активно ведется ремонт в ОАО «Родина Дзержинского», «Каганец», «Рубежевичи», «Жатерево», «Рочевичи», «Великий двор».

Елена КЛИМОВИЧ, «БН»

Фото автора

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?