«Наши водители – достаточно дисциплинированные, но проблем на дорогах хватает»

КАК ОБРАЗУМИТЬ пьяных за рулем и когда у них будут отбирать автомобили? На каких участках дорог расположены действующие камеры фотофиксации и где в будущем их установят? Почему «спящие полицейские» в сельской местности и городе сильно отличаются размерами? Об этом и многом другом шла речь в диалоге главного госавтоинспектора страны с дозвонившимися в редакцию читателями. За отведенные полтора часа Юрий ЛИТВИН ответил на самые злободневные «дорожные» вопросы.

В активном диалоге с читателями начальник УГАИ МВД Беларуси полковник милиции Юрий Литвин компетентно разъяснял, убедительно аргументировал и благодарил за предложения...

КАК ОБРАЗУМИТЬ пьяных за рулем и когда у них будут отбирать автомобили? На каких участках дорог расположены действующие камеры фотофиксации и где в будущем их установят? Почему «спящие полицейские» в сельской местности и городе сильно отличаются размерами? Об этом и многом другом шла речь в диалоге главного госавтоинспектора страны с дозвонившимися в редакцию читателями. За отведенные полтора часа Юрий ЛИТВИН ответил на самые злободневные «дорожные» вопросы.

— Юрий Александрович, добрый день! Беспокоит Алена Петручева из Сморгонского района. Мой муж, кстати, тоже работает в одном из подразделений Госавтоинспекции. Интересно узнать, а укомплектован ли сегодня штат сотрудников ГАИ настолько, чтобы обеспечивать безопасность на дорогах?

— На этот вопрос отвечу так — численности личного состава Госавтоинспекции достаточно, чтобы выполнять поставленные задачи и возложенные на ведомство функции. Оснащение сотрудников сегодня — самое современное. Спецавтомобили ДПС, в том числе и в сельской местности, оборудованы, что называется, по последнему слову техники. Время от времени обновляются и приборы, которые используются в служебной деятельности. Кстати, если будет принято решение, то в ближайшее время изменятся нагрудные знаки сотрудников ГАИ. 

Но в ГАИ работают не только сотрудники Госавтоинспекции, которые носят форму, а также и большое количество вольнонаемных лиц, то есть гражданских. В основном они задействованы в регистрационно-экзаменационных подразделениях. В свое время, когда на место аттестованных должностей мы вводили гражданских, опасались: справятся ли они с работой? Но эти опасения развеялись. Принятые нами люди оказались вполне подготовленными (имеют высшее образование), они справились в полном объеме со своими обязанностями.

— Здравствуйте! Беспокоит Александр Гавриленко из Городеи. Мне 28 лет. Я — водитель иномарки и не люблю медленную езду, тем более что рядом с моим домом — магистраль М1. Юрий Александрович, будут ли увеличивать допустимую скорость на автобанах Беларуси?

— Несомненно. Мы постоянно над этим работаем. Если вы часто двигаетесь по М1 Е30 Брест — Минск — граница России, то должны знать, что достаточно давно увеличены скоростные режимы. Вообще, эта трасса соответствует всем стандартам для организации дорожного движения машин с повышенной скоростью. На ней минимальное количество пересечений на одном уровне — пешеходных потоков и автомобильных, минимальное количество левых поворотов. Возможные конфликты «транспорт-транспорт», «пешеход-водитель» максимально исключены.

А на реконструированных дорогах — одна из них М4 в Могилевском направлении — уже принято решение о повышении скоростного режима. То есть на тех участках, где организация дорожного движения позволяет это сделать. И в дальнейшем, при реконструкции других автодорог, будет рассматриваться такой же вопрос о повышении скоростных режимов. Максимально допустимая скорость, которая будет устанавливаться, — 120—130 километров в час. 

Но есть в Беларуси и дороги, строившиеся еще в прошлом веке, когда интенсивность движения транспорта была поменьше. Их параметры остались такими же, а интенсивность движения возросла. Поэтому увеличивать скоростной режим не имеет смысла.

— Звонят из деревни Крошин Барановичского района. Меня зовут Анна, молодой специалист, работаю в школе учителем. После того как в Минске на территории одной из школ погиб ребенок, нас, учителей (наверное, и по всей стране), превратили в так называемых «стоп-менов». В определенное время мы стоим со знаками и охраняем проезжую часть. К тому же в 6 утра должны вставать и сопровождать школьный автобус. Кто принимал решение о том, чтобы сельские учителя выступали в роли госавтоинспекторов и до какого времени это будет длиться? Грядут морозы. И ни нам, ни детям это, мягко говоря, особого комфорта не доставит.

— Госавтоинспекция не принимала таких решений, поскольку не имеет права на это. Что касается «стоп-менов», то, как я считаю (и со мной солидарны начальники управлений ГАИ), движение в их рядах — сугубо добровольное дело. И если человек не желает подключаться к движению, его нельзя принуждать это делать. Поэтому обратитесь к своему руководству, обсудите более детально вопрос. Здесь необходимо соблюдать законодательство.

— А нужны ли вообще сельской местности такие меры безопасности у школ? Там ведь нет засилья автомобилей, как в столице.

— Согласен. Есть разница между условиями на дорогах сельской местности и в городе. Много школ в деревнях, где для обеспечения безопасности дорожного движения достаточно инженерных сооружений — это искусственные неровности, знаки, заборные устройства, шлагбаумы.

Но дети могут по разным причинам не знать, как вести себя на дороге, да и психологически могут быть неподготовленными. Для того чтобы обезопасить их, лучше привлекать больше общественных организаций. А если и задействовать учителей и родителей, то добровольно, а также тех, у кого активная жизненная позиция. 

— Борисов на связи. У нас есть несколько улиц, где с утра до вечера засилье машин на обочинах. По улице Горького, например, установлен знак «остановка запрещена». А ГАИ оштрафовало за нарушение парковки только 20 водителей. Остальные по-прежнему игнорируют знак.

— Естественно, привлекать водителей к ответственности за такие нарушения мы будем. Причем не только в Борисове, но и других городах, где эта проблема актуальна. Но здесь все же хочу заметить, что в первую очередь виноваты не только водители. Просто в наших городах нет в достатке парковок для них. В ГАИ ратуют за то, чтобы местные органы власти уделяли больше внимания строительству мест для стоянок автомобилей!

— Юрий Александрович, здравствуйте! Из Минского района беспокоит Анна. Не знаю, как быть: менять мне водительское удостоверение на новое или нет? Уже несколько раз поднималась волна в СМИ, что при выезде за границу со старыми удостоверениями не пропустят?

 — Анна, если у вас водительское удостоверение не Советского Союза, то беспокоиться не стоит. Международная конвенция 1968 года, которую подписала Беларусь, обязывает все страны признавать водительские удостоверения старого образца до окончания срока их действия.

— И еще, Юрий Александрович, есть предложение. Почему бы не просто изымать автомобили у тех, кого остановили выпившим за рулем, а позаимствовать способ борьбы с водителями-алкоголиками у коллег из Китая? То есть изымать права на всю оставшуюся жизнь, потому что некоторые лишенные прав повторно садятся за руль нетрезвыми и создают угрозу жизни всем участникам дорожного движения.

— Спасибо за предложение. Да, проблема эта очень серьезная. Сегодня на стадии подготовки изменения в закон, где будет предусмотрено увеличение сроков по лишению права управления нетрезвого за рулем. Не пожизненно — я сам противник таких мер.  Ведь человек, лишенный на всю жизнь прав, знает, что терять ему нечего, и высока вероятность, что может снова сесть за руль. По новому закону водитель, скорее всего, получит возможность досрочного возврата ему прав, но он должен вести себя законопослушно.

— Ирина Львовна из Бреста. Юрий Александрович, обращаюсь к вам с наболевшей проблемой. Я — мать пятилетнего ребенка. Он часто играет во дворе с другими детьми. Рядом проезжая часть. Я опасаюсь за его жизнь, так как постоянно по радио слышу о том, что ГАИ ежедневно задерживает нетрезвых водителей. Как образумить пьяных за рулем, когда у них будут отбирать автомобили? Какова на этот счет позиция ГАИ?

— Да, действительно, управление транспортным средством в состоянии опьянения — одно из самых опасных нарушений Правил дорожного движения, оно нередко приводит к ДТП с тяжелыми последствиями. Только за 10 месяцев этого года в 546 ДТП по вине нетрезвых водителей погибли 140 человек и 612 получили ранения. Всего же на дорогах погибли 829 человек. Таким образом, каждый шестой погибший находится на совести пьяного водителя.

ГАИ принимает меры, они способствуют ежегодному, начиная с 2009 года, снижению числа происшествий по вине водителей, находившихся в состоянии опьянения. И все же удельный вес таких происшествий остается значительным.

Исследования, проведенные специалистами Всемирной организации здравоохранения, показывают, что при концентрации содержания алкоголя в крови 1 промилле (1 грамм чистого алкоголя в 1 литре крови. — Прим. авт.) — это приблизительно соответствует употреблению водителем 150 граммов водки — вероятность совершения ДТП в 5—10 раз больше, чем в случаях полного отсутствия алкоголя.

Нет ни одного водителя, который бы не знал, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии крайне опасно, что это может плохо закончиться. Знают, а все равно рискуют.

Всего в 2012 году за управление транспортом в нетрезвом состоянии задержано около 44 тысяч водителей. Понятно, что сотрудники ГАИ выявить самостоятельно всех нетрезвых водителей не могут даже теоретически. Например, в Германии сознательные граждане, увидев пьяного за рулем, сразу сообщают в полицию. Ведь никто не даст гарантию, что его путь не пересечется с путем самого дорогого ему человека. Так и мы призываем — увидели нетрезвого водителя, сразу звоните 102.

К слову, число любителей проехаться за рулем под хмельком резко сократилось после введения уголовной ответственности с 1 марта 2007 года — за такие действия, совершенные повторно. За 10 месяцев 2012 года уголовные дела возбуждены в отношении более 3,5 тысячи таких водителей, что на 17 процентов меньше, чем в прошлом году.

— Но, насколько я могу судить, санкции, предусмотренные Уголовным кодексом, заставили переосмыслить свое поведение и одуматься не всех.

— Да, в нынешнем году задержано 877 нетрезвых водителей, которые ранее уже привлекались и к административной, и к уголовной ответственности, в основном в виде штрафа — до 1 тысячи базовых величин.

В отношении лиц, которых неоднократно задерживали за рулем в состоянии опьянения и которые не исполняют приговор суда в виде штрафа или исправительных работ, трудно придумать более эффективное наказание, чем изъятие автомобиля, причем независимо от того, в чьей собственности он находится. Только такая мера, я уверен, а не огромный штраф — он нередко остается невзысканным, — позволяет защитить от нетрезвых лихачей пешеходов на переходах и остановках общественного транспорта, водителей и пассажиров автомобилей.

Предложения о введении конфискации автомобилей у лиц, повторно задержанных за управлением транспортом в нетрезвом состоянии, вносились управлением ГАИ МВД неоднократно. Принятие этих мер назрело и поддерживается большинством граждан нашей страны.

Министерством юстиции вместе с Генеральной прокуратурой и другими государственными органами разработан проект закона о внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс, предусматривающих конфискацию транспортных средств. Проект проходит процедуру согласования.

Опасения автовладельцев лишиться своей собственности в результате случайности неосновательны, ведь в случае задержания «пьяницы» за рулем в первый раз он привлекается к административной ответственности, а автомобиль предлагается возвращать только собственнику. И только ему, уже зная о возможных последствиях, решать, рисковать ли собственным имуществом, передавая автомобиль, или нет.

— Сергей Ермолаев из Свислочского района беспокоит. Юрий Александрович, правильно ли поступили сотрудники ГАИ, наказав меня за одно нарушение дважды? Я пересек сплошную линию, и меня лишили не только прав вождения на полгода, но еще и выписали штраф.

— Абсолютно правильно. Санкциями статьи за подобное нарушение предусматривается одновременное лишение права управления до года и штраф.

— Юрий Александрович, звонит Сергей Иванович из Бобруйского района. В прошлом году моя жена — а она социальный работник — ехала на велосипеде в соседнюю деревню по трассе. Ей дали штраф, несмотря на то, что дорожное покрытие было сухим, и она не нарушила правил.

— По этому вопросу вам, Сергей Иванович, нужно обратиться в Управление ГАИ МВД, где дадут конкретный ответ. В данной ситуации сотрудник ГАИ мог поступить по-разному, например, учесть человеческий фактор, и он не нарушил бы закон.

— Николай Кравчук из Верхнедвинского района. Вот такой случай. Водитель автобуса сбил пешехода насмерть в темное время суток. Пешеход двигался без фликера. Поэтому водителя за данное ДТП не привлекали к уголовной ответственности, и он продолжает управлять  автобусом. Правомерно ли поступили? Ведь за рулем был водитель-убийца. Разве не должен он понести наказание? 

— Когда я работал следователем по расследованиям ДТП, отметил для себя, что достаточно высокий процент аварий происходит не по вине водителя. Пешеходы идут по дороге в темноте, себя не обозначают, проявляя тем самым недисциплинированность и даже равнодушие к личной безопасности. Водители могут не успеть их заметить. В результате — ДТП со смертельным исходом в том числе. Для вынесения решения, кто прав, а кто виноват, есть следствие. Проводятся в том числе и эксперименты на видимость, когда воссоздается дорожная обстановка, предшествующая происшествию, где изучается возможность водителя увидеть пешехода и незамедлительно остановиться.

Ваш случай подтверждает ошибочное суждение о том, что в ДТП всегда виноват водитель. В аналогичных случаях, в столице, например, пешеходы привлекались к уголовной ответственности за то, что на дороге появлялись внезапно, водитель при этом, совершая маневр, разбивал машину о препятствие, да и сам получал травмы и увечья.

— Добрый день, Юрий Александрович! Наталья из Житковичей. Мой ребенок ходит в 3-й класс. И, конечно, я тревожусь — ведь на многих прилегающих к школам территориях выявлены нарушения ПДД. Каким остается уровень безопасности дорожного движения, работают ли над его повышением в ГАИ?

— В Минске, например, на данный момент каждая школа обследована.  Администрациям районов выдано предписание, где конкретно указано, что и в какой школе необходимо сделать, чтобы обеспечить безопасность детей, родителей и учителей. За невыполнение предписаний Госавтоинспекции как в городе Минске, так и в регионах Беларуси уже составлены первые протоколы.

Пассивное, безразличное отношение со стороны отдельных руководителей, конечно же, не может быть вне зоны нашего внимания. На все нарушения мы реагируем — оценка должностных лиц, допустивших халатность, не придающих значение детской безопасности, жесткая.

 ГАИ принимает все меры, чтобы у мест притяжения детей не возникало скопления машин. Ведь зачастую родители стараются подвезти своего ребенка поближе к дверям учебного заведения, не думая о том, что есть и другие дети, у их родителей аналогичное желание. А места высокой концентрации автомобилей чреваты, как показывает жизнь, необратимыми последствиями.

— Антонина Петровна из Зельвы. Хочу купить дорогую машину, но опасаюсь, как бы ее не украли. Посоветуйте, какую модель лучше выбрать — поновее или постарше?

— Марка автомобиля не столь важна, как наличие в ней сигнализации. Чаще всего угоняют именно машины, не оборудованные сигнализацией. В основном это «Жигули», «Москвичи»... Их люди оставляют без присмотра, а потом не находят. Что же касается дорогих иномарок, то уровень знаний их угонщика повыше, преступники здесь используют все возможные технические средства. Но количество случаев угнанных машин в последние годы сократилось в несколько раз. Высок и процент найденных — в среднем из 5 угнанных за сутки мы находим 4, а правонарушителей задерживаем. Это — высокий процент раскрываемости.

— Сергей Случич из Иваново. Я за рулем уже 30 лет. Недавно узнал, что Госавтоинспекция установила на автодорогах камеры фотофиксации в тестовом режиме. И сейчас они полноценно выявляют нарушителей. Интересно, сколько уже оштрафовано таких лихачей, на каких участках расположены действующие камеры и где в последующем их установят?

— Сегодня на автодороге М1/Е30 Брест — Минск — граница Российской Федерации работают более 30 стационарных датчиков контроля скорости. Также в перспективе планируется оснастить автомобильные дороги: М4 Минск — Могилев, М5 Минск — Гомель, М6 Минск — Гродно. По инициативе УГАИ УВД Миноблисполкома аналогичная система уже внедрена на автодороге Минск — Микашевичи на 94 и 125 километрах с добавлением функции фиксации нарушений правил обгона для профилактики лобовых столкновений как наиболее тяжких по последствиям. На Минской кольцевой автодороге устанавливаются три мобильных прибора фиксации нарушений скоростных режимов движения. Еще три передвижных прибора могут появиться в любом направлении в любой точке страны. Каждый день их место дислокации меняется.

— Михаил Шишкин из Глусского района. Юрий Александрович, часто смотрю по телевизору выступление сотрудников ГАИ и внимательно наблюдаю за их работой. Несколько последних выходных стали рекордными по числу наездов на пешеходов с летальным исходом. Причины банальны: заморозки, туман на проезжей части, ранние сумерки. ГАИ привлекает дружинников и молодежные отряды охраны правопорядка в жилетах со световозвращающими вставками к надзору за безопасностью пешеходов на дороге. Удается ли благодаря этому на дорогах страны уменьшить количество смертельных случаев?

— Несомненно, принимаемые меры действенны. За 10 месяцев этого года зарегистрировано 1483 наезда на пешеходов, что на 13,4 процента меньше, чем за аналогичный период 2011-го. В этих ДТП погибли 294 пешехода — меньше на 14,3 процента по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.

В ноябре мы увеличили количество рейдовых мероприятий с привлечением максимального числа сотрудников территориальных ОВД, военнослужащих ВВ, курсантов учреждений образования МВД и членов добровольных дружин по отработке в темное время суток участков УДС, подверженных наибольшему риску совершения наездов на пешеходов. Дружинники, в том числе и из числа молодежных отрядов охраны правопорядка, в жилетах повышенной видимости в районе пешеходных переходов помогают дисциплинировать участников дорожного движения, чтобы не нарушали ПДД.

Одно из приоритетных направлений в создании безопасности дорожного движения — профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. ГАИ постоянно привлекает внимание общественности организацией всевозможных акций и программ. Направление профилактической деятельности очень разнообразно и масштабно. Практически в каждой школе страны организованы и успешно действуют кружки юных инспекторов движения. Их основная задача — целенаправленное изучение и применение на практике ПДД. В мае 2012 года в санатории «Шинник» в Бобруйске прошел юбилейный 40-й слет-конкурс юных инспекторов движения. Ребята со всей страны, а также гости из Украины и России сражались за звание самого дисциплинированного пешехода и велосипедиста, участвовали в конкурсах и викторинах. Победитель конкурса — команда гимназии Бобруйска — по приглашению украинской стороны побывала в сентябре в международной детской здравнице «Артек».

Помимо всего, в 2012 году продолжила свое существование программа «Взаимопонимание», которая пришла на смену программе «Минус 100» с целью направить усилия на повышение культуры участников дорожного движения, создать условия нетерпимости к агрессивному поведению и нарушителям ПДД.

Больше внимания мы стали уделять разъяснительной работе: информационные щиты, социальная реклама на радио и телевидении, работа в трудовых коллективах, а также с воспитанниками и учащимися учебных заведений. Выпускаем и распространяем буклеты пешеходу о водителе, водителю о пешеходе, водителю о мотоциклисте.

К тому же разработана компьютерная программа по обучению и контролю знаний для школьников. Она безвозмездно передана во все учебные заведения.

2013 год объявлен Годом бережливости. Госавтоинспекция со своей стороны приложит все возможные усилия, чтобы уберечь как можно больше граждан от трагедий на дорогах нашей страны. Конечно же, будем искать новые профилактические направления и методы. К примеру, в планах запустить первую в республике детскую газету «Зебра» по правилам безопасного поведения на дороге. Будет продолжена масштабная профилактическая акция «Останови беду — позвони 102!», она направлена на борьбу как с нетрезвыми водителями, так и пешеходами. ГАИ всегда призывает не оставаться равнодушными, если вы стали свидетелями дорожно-транспортного происшествия или очевидцем грубого нарушения ПДД водителями и пешеходами. Только сообща можно свести к минимуму количество трагедий на дорогах Беларуси.

— Николай Валентинович из Шкловского района. Юрий Александрович, у моего соседа джип. Недавно он поменял номерной знак, теперь на нем одинаковые цифры. Правда ли, что государственные регистрационные номера с одинаковыми или попарно повторяющимися числами достаются за большие деньги, и кто-то на этом хорошо зарабатывает?

— Подбор регистрационных знаков желаемой комбинации цифр и букв как для физических, так и для юридических лиц — 10 базовых величин, или 1 миллион белорусских рублей. Изготовление в индивидуальном порядке регистрационных знаков с желаемой комбинацией цифр и букв как для физических, так и для юридических лиц — 60 базовых величин, или 6 миллионов белорусских рублей. Все перечисленные средства поступают на расчетные средства ГУВД Мингорисполкома, УВД облисполкомов, а в последующем — в республиканский бюджет.

— Петр Алексеевич из Могилева Вам звонит. У меня два транспортных средства. Я работаю в автопарке, управляю автобусом, иногда перевожу детей в санатории, а дома есть и личная легковушка. Права на автобус и машину общие. Правомерно ли то, что за малейшее нарушение правил дорожного движения на легковушке меня лишают права перевозки детей на автобусе?

— Вам нужно посмотреть Правила автомобильных перевозок пассажиров. По их требованиям, а именно пункту 187 главы 11, установлено: к автомобильной перевозке автобусами групп детей допускаются водители, имеющие не менее трех лет непрерывного стажа работы на механических транспортных средствах категории «D» и не привлекавшиеся на протяжении последних двух лет к административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения.

— Беспокоит Алексей Сосновский из Лельчиц. Состояние отдельных «спящих полицейских» на улицах нашего поселка и в деревнях, мягко говоря, не радует. Некоторые установлены явно выше положенного уровня, из-за чего в моем автомобиле быстро приходит в негодность подвеска. Контролирует ли ГАИ вопрос состояния лежащих полицейских, проверяет ли их качество?

— Технические требования к видам и размерам искусственных неровностей, правилам их применения на дорогах общего пользования регламентируются Государственным стандартом Беларуси СТБ 1538-2005 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения».

Искусственные неровности устанавливают владельцы дорог по согласованию с территориальными подразделениями ГАИ МВД. Соответственно, контроль за эксплуатационным состоянием возложен на должностных лиц дорожных и коммунальных организаций, а также сотрудников Госавтоинспекции. Они контролируют соблюдение норм СТБ, регламентирующих требования к искусственным неровностям, как в ходе ежедневного несения службы на маршрутах патрулирования, так и при ежегодном комплексном обследовании автомобильных дорог и улиц. В ходе такого обследования проводится оценка эксплуатационного состояния искусственных неровностей, их обозначения техническими средствами организации дорожного движения. В случае выявления отступлений от требований стандартов ответственным должностным лицам дорожных и коммунальных организаций выдаются обязательные для исполнения предписания на устранение недостатков. С информацией о неудовлетворительном состоянии искусственных неровностей вы можете обратиться к владельцам дорог или в территориальные подразделения ГАИ.

Константин КОВАЛЕВ, Анжелика МИЛЬТО, «БН»

Вопросы, пришедшие на электронный адрес редакции

— Добрый день, у меня есть несколько вопросов. Почему для ГАИ стало нормой выдергивать автомобили из потока или просто так, без причины останавливать и проверять документы? Спрашиваю у инспектора: «Я что-то нарушил?» И в ответ слышу всегда: «Нет, это просто проверка документов». Насколько знаю, проверка документов — не основание для остановки, но если остановили — будь добр предоставить документы.

И второй вопрос: когда запретят использование Искры, которая некорректна во всех отношениях? Ведь как можно, останавливая авто, при условии, что оно едет в потоке, быть уверенным в показаниях этого прибора? Сотрудник ГАИ может «стрельнуть» в одну машину нарушителя 2 раза с интервалом в несколько секунд и остановить от «скуки» 2 разные машины, заявив, что обе нарушили. Юрий Александрович, хотелось бы услышать не только ответы на эти вопросы, но и Ваши мысли по поводу моих пояснений.

— Суть вопросов ясна. Отвечу сначала на первый. Как таковое понятие «выдергивать» не совсем корректно. Скорее, здесь уместна фраза «останавливать водителя». Дело в том, что в сутки по стране в среднем мы задерживаем до 150 пьяных за рулем. И задерживаем по определенным признакам: стилю вождения, техническому состоянию автомобиля, использованию световых элементов и ряду других нюансов.

ГАИ — это структура милиции общественной безопасности, у которой есть свои обязанности, функции и те моменты, на которые мы должны оказывать влияние. Делаем это не просто останавливая автомобиль, но также и во время акций по различным направлениям — перевоз подакцизного товара, такого, как спиртные напитки, табачные изделия и ряд других. Ведь не секрет, что в Беларусь ввозится немало фальсифицированного алкоголя, от которого умирают люди. В машине могут везти также наркотики, нелегальный металлолом.

Сотрудники ГАИ останавливают машины, которые вызывают у них определенные подозрения — как большегрузный транспорт, так и микроавтобусы, легковые. И если вы попали в их число, к этому нужно спокойно относиться. Инспектор, в первую очередь, должен объяснить причину — это его непосредственные обязанности, и они регламентированы законодательно.

По поводу запрета Искры — прибора фотовидеофиксации, — мы будем его инициировать в том случае, если наши водители, которые в большинстве своем законопослушны, перестанут превышать скоростные режимы. Но пока соблюдение скоростных режимов остается серьезной проблемой.

Что же касается качества Искры, то все приборы проходят периодическую поверку, они сертифицированы в Беларуси и претензий к их работе не возникало. Хотя в Интернете много сейчас пишут небылиц, и в большинстве своем — это выдумки, не основанные на практике и тактико-технических характеристиках этих приборов.

И напрасно считаете, что инспектор ДПС «от скуки» стреляет в поток машин, при этом может неточно определить скорость движения транспортного средства. Я сам был инспектором — есть такое понятие, как опыт, умение увидеть, кто в потоке движется быстрей, показания прибора и т. д.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter