Наши вагоны на наши пути!

В Беларуси выпущены первые пассажирские вагоны. Отныне мы сможем уменьшить их закупку за рубежом и самостоятельно обновлять парк Белорусской железной дороги

Впрочем,  спрос  на  них  уже  есть  и  в  странах  СНГ

Два новеньких плацкартных вагона модели 61-537 были представлены в минувший вторник на столичном железнодорожном вокзале. Их изготовил Минский вагоноремонтный завод в рамках Программы развития Белорусской железной дороги до 2010 года. Этого события ждали долго. Отныне мы сможем уменьшить закупку вагонов за рубежом и производить их сами. Так что – с хорошим почином. 

На презентации вагонов присутствовали заместитель премьер-министра Республики Беларусь Виктор Буря, министр транспорта и коммуникаций страны Владимир Сосновский, помощник Президента Республики Беларусь – главный инспектор по Минску Анатолий Сивак и другие официальные лица. 

Тщательно исследовав вагоны, приглашенные убедились: они ничем не хуже российских аналогов, а в некотором отношении, возможно, и лучше. 

— В каждом вагоне 54 посадочных места и 2 места для проводников, — рассказал директор Минского вагоноремонтного завода Виктор Толкачев. – В салоне установлено электронное табло, на котором можно видеть время, температуру в вагоне и снаружи и другую полезную для пассажиров информацию. Также есть холодильник и СВЧ-печь. А входные трапы снабжены дополнительной ступенькой для посадки пассажиров на необустроенных станциях. В каждом вагоне –  кондиционер. 

По словам Виктора Толкачева, кузова вагонов разработаны по совместным проектам и изготовлены в России, а все остальные комплектующие белорусского производства: перегородки, полки, стены, светильники, табло… Стоимость одного вагона – 1,6 миллиарда белорусских рублей. А это на 30 тысяч долларов дешевле, чем такой же, изготовленный Тверским вагоноремонтным заводом. Так что белорусская продукция наверняка найдет широкий сбыт не только у нас в Беларуси, но и в СНГ. Заинтересованность в покупке уже высказали, к примеру, Казахстан, Украина. 

— Еще два года назад была поставлена задача организовать выпуск своих пассажирских вагонов, — рассказал первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Лаптинский. – Ведь сегодня у нас на балансе 1600 вагонов разных категорий – плацкартные, купейные, СВ… И при этом их износ составляет почти 80 процентов. До конца года будет выпущено 18 новых вагонов. А через некоторое время Минский вагоноремонтный завод планирует выйти на производство 50—70 вагонов разных категорий в год, чтобы постепенно, в течение хотя бы 10 лет, полностью обновить парк пассажирских вагонов в стране. 

А два новых вагона после торжественной презентации уже через несколько дней отправятся «на работу» в Брестское отделение Белорусской железной дороги…  

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter