Производители с начала года порадовали потребителей 55 новинками

Наши в «отечественном» бренде только яйца

Производители с начала года порадовали потребителей 55 новинками, ранее в нашей стране не выпускавшимися. Это мягкая карамель, бисквитное печенье, хрустящие снеки с различными вкусами, сменные картриджи для кувшинов для фильтрации воды, напольное ламинированное покрытие и многое другое

Производители с начала года порадовали потребителей 55 новинками, ранее в нашей стране не выпускавшимися. Это мягкая карамель, бисквитное печенье, хрустящие снеки с различными вкусами, сменные картриджи для кувшинов для фильтрации воды, напольное ламинированное покрытие и многое другое.

Всего же за пять лет производители освоили выпуск около 280 новых позиций потребительских товаров. Это холодильники с системой, препятствующей образованию инея в камерах, стиральные   машины  с увеличенной максимальной    загрузкой    белья до 7 кг, LCD-телевизоры со светодиодной подсветкой, мультиварки, подгузники для детей...

Некоторые эксперты даже называют цифру: сегодня на прилавках магазинов более 80 процентов продукции, выпущенной именно в Беларуси. И сразу хочется копнуть, что называется, глубже. Взять те же подгузники: да, они выпущены у нас в стране. Но насколько они белорусские? Производитель не скрывает: предприятие иностранное, технология тоже. Подозреваю, что основное сырье, опять же, завезено из-за границы. Даже название ничем не намекает отечественное происхождение этого продукта.

Конечно, так называемый «скрытый импорт» — совершенно естественное понятие в мировой экономике. Ну не растут в Беларуси, скажем, бананы и какао-деревья, следовательно, даже в отечественных продуктах с их добавлением — соках и конфетах — будет импортная составляющая.

Но зачем скупать у иностранцев все на корню? Отечественный производитель мучных кондитерских изделий недавно заявил о выпуске импортозамещающей продукции: аналоге широко разрекламированного мягкого медвежонка с начинкой внутри. Технология закуплена у австрийцев, бренд тоже иностранный. Даже имена, которые фигурируют в названиях линеек продукции, ничего общего с Беларусью не имеют: Тоби, Катарина, Якоб. И кстати, пока о начинках речь не идет — только о мягкой вафельной оболочке фигурок животных. В результате из белорусского в «импортозамещающем» продукте будут лишь мука да яйца, и то, если иностранный «партнер» не заложил в договор и покупку у него ингредиентов.

Напрашивается вопрос: а что, в нашей стране нет кондитеров, которые могли бы самостоятельно придумать рецепт этой самой вафли? Определенно, есть. Вероятно, оборудование для производства все равно пришлось бы закупать за границей, но рецептуру, название, а заодно и дизайн упаковки, уж простите, наши умы и сами в состоянии разработать. Конечно, есть и противоположные примеры. Полюбили у нас стиральный порошок с белорусским названием. И рекламируется он, кстати, на мове. И, несмотря на то, что цена на него далеко не самая низкая на рынке, пользуется несомненным спросом.

Многие женщины с удовольствием пользуются нашими декоративной косметикой и парфюмерными средствами производства: губной помадой, тушью для ресниц, кремами, средствами для волос. Гости страны, между прочим, тоже совершают набеги на фирменные магазины производителей нашей косметики: дешево, качественно и все натуральное.

А что касается производства в Гродненской области детского гипоаллергенного питания, так здесь и реклама не нужна: производители «молочки» всегда на высоте. Ко всему они еще разработали и лечебные сухие смеси для вскармливания малышей с нарушениями пищеварения и работы ЖКТ, недоношенных и новорожденных, плохо набирающих вес, а также детей, страдающих непереносимостью лактозы. Честь им за это и хвала.

Конечно, сложно предположить, сколько в разработках участия белорусов, сколько отечественного капитала и отечественного сырья, но, по крайней мере, авторство брендов не режет глаз и слух иностранными названиями.

Кстати, у остальных производителей еще будет возможность проявить себя: специалисты Министерства торговли совместно со всеми заинтересованными ведомствами прорабатывают перечень импортозамещающей продукции на будущий год. Работы предстоит немало, ведь в республике пока еще отсутствует собственное производство мобильных телефонов, фотоаппаратов, пылесосов, бензопил, газонокосилок и другой техники. Но вот станет ли она по-настоящему белорусской?

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter