В Дубае сегодня заключительный день 26-й Международной выставки продуктов питания GulFood-2021. Глобальное событие в мире пищевой отрасли ежегодно собирает несколько тысяч участников из 85 стран мира. Беларусь представляют 25 компаний — экспортеров мясной, молочной, кондитерской продукции. И это рекорд за всю историю ее участия в GulFood. У всех предприятий в арсенале международные сертификаты соответствия требованиям ISO по системе менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов. А также сертификаты «Халяль» — пожалуй, главный козырь при заключении контрактов с восточными партнерами.
Почему восточный рынок для них столь привлекателен? Объединенные Арабские Эмираты — логистический центр стран Персидского залива и Африканского континента, где проживает огромное количество людей, а значит, потенциальных потребителей белорусской продукции. К тому же каждый год наши предприятия заключают с тамошними партнерами миллионные контракты и диверсифицируют поставки.
Итак, чем белорусы удивляют Восток в этом году? Молокопереработчики, конечно, молоком и маслом премиум-класса. А еще новой линейкой мягких сыров и творожных кремов от ОАО «Молочный Мир», сливками и молочными коктейлями от «Молочного гостинца», высококачественными продуктами питания для новорожденных, беременных и кормящих мам от волковысского ОАО «Беллакт». На стендах куриные и перепелиные яйца от Солигорской птицефабрики, сыровяленая колбаса из отборной говядины от Гродненского мясокомбината. Мясными деликатесами удивляет ОАО «Слонимский мясокомбинат».
— В этот раз привезли натуральные мясные консервы из говядины с добавлением рисовой, перловой и гречневой каши, бескостное говяжье мясо. Рассчитываем, что продукция заинтересует субъектов рынка.
А вот сгущенка из Рогачева уже нашла своих почитателей в Объединенных Арабских Эмиратах.
— Работаем над расширением географии экспорта и его увеличением. Заключили договор на поставку 25 тонн сливочного масла. Это только первые шаги для закрепления на рынке ОАЭ. Ставку делаем и на стерилизованное питьевое молоко в упаковке для длительного хранения, — сообщил первый замгендиректора Рогачевского МКК Дмитрий Иванов.
ФЛАГМАН пищевой промышленности — концерн «Белгоспищепром» привез самые полезные разработки (среди них и кондитерские) белорусских технологов, в том числе рапсовое масло.
— Несмотря на то что там в основном популярно подсолнечное, рискнули, привезли и не прогадали. Полезные свойства продукта заинтересовали бизнесменов из Ирака, Ирана. Появление рапсового масла на выставке можно назвать удачным дебютом, — сообщила начальник отдела маркетинга и развития экспорта ОАО «Минский маргариновый завод» Анастасия Пекарская.
— В первый день переговоров ОАО «Гродненская табачная фабрика «Неман» заключило контракт на миллион долларов, а представители ООО «Белпищепром» подписали договор на поставку белорусских продуктов на 500 тысяч долларов, — рассказал заместитель председателя концерна «Белгоспищепром» Александр Яковчиц.
В концерне добавили, что общая сумма контрактов, которые планируют заключить входящие в его состав предприятия, составит более 2 миллионов долларов.