Наши танки угнали

Россия — среди стран-лидеров по кражам игровых бонусов

Россия попала в пятерку стран, где больше всего воруют заработанные компьютерными игроками бонусы и даже целиком игровые аккаунты. И эта проблема касается многих — в стране аж 46 миллионов заядлых геймеров. И каждый двухсотый хотя бы раз сталкивался с программами, похищающими их виртуальные сокровища.

Статистика такова: 59 % геймеров пополняют счета игр с помощью банковских пластиковых карт. Такая популярность онлайн-игр породила и мошенников, ворующих чужие танки и золото. «Идет новая волна зловредных программ. И она как раз направлена на наших пользователей. 46 миллионов россиян посвящают все свободное время компьютерным играм. К слову, 54 % геймеров — мужчины, 46 % — женщины. Средний возраст — 33 года, — рассказывает ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

Сегодня коллекция «Лаборатории Касперского» насчитывает 4,7 миллиона образцов вредоносных программ, нацеленных на любителей игр. В 2010 году подобных угроз было в 2,5 раза меньше.

Одной из хитростей воришек стало написание программ под так называемые читы и боты. Первые позволяют игрокам получать преимущества при прохождении, а боты — это программы, играющие за геймеров. При этом они накручивают очки своим хозяевам и повышают их уровень в игре. Такие программы делают игру скучной для реальных геймеров, жалуются эксперты. Но вредоносные программы, которые под них маскируются, могут украсть игровую учетную запись. Бывает, геймер даже не подозревает, что его аккаунт взломали, но ему закрывают доступ в игру, а виртуальный образ продают другому фанату. Причем ценники выставляются уже в реальных долларах. И расценки доходят до десяти тысяч «зеленых».

Основная задача «троянцев» — украсть личные данные, чтобы затем добраться к игровому аккаунту. Если злоумышленникам повезет, то они получат доступ еще и к электронной почте, соцсетям, банковским сервисам. Нередко киберпреступники похищают игровых персонажей и перепродают их за реальные деньги или же требуют выкуп у самого владельца. Геймеры отчасти сами виноваты, скачивая «зловредов» с различных сомнительных сайтов в попытках найти бесплатную версию официально платной игры или получить дополнительный игровой контент. Сайты бесплатных хостингов вывешивают у себя веселый текст с обещаниями начисления дарового золота в игре, но вместо этого злоумышленники, получив чужой доступ в игру, воруют чужие танки.

И это один из приемов так называемого фишинга. Ежедневно в России фиксируется более двух тысяч попыток перехода по фишинговым страницам, имитирующим популярные сетевые игры, а за последний год в мире эксперты насчитали более двух миллионов таких попыток. Наиболее часто используемой платформой для фишинга оказалась популярная игра «World of Warcraft» — 92 % всех случаев приходится именно на нее.

Есть уже обращения со стороны игроков о том, что крадут деньги с карты, иногда пользователи даже пишут заявления в полицию: «Украли танк». Директор по работе с клиентами компании «Wargaming» Михаил Воронецкий рекомендует геймерам регулярно проверять компьютер на наличие вирусов, создавать сложные пароли и не лениться придумывать каждой отдельной учетной записи свой уникальный пароль.

Как классифицировать кражу танка в реалиях правового поля? Увы, пока это очень сложно. В рамках Уголовного кодекса эксперты считают необходимым добиться того, чтобы авторы вредоносных программ не отделывались условными сроками.

Министерство связи и массовых коммуникаций также не обходит вниманием новые тенденции. В мае создана рабочая группа по поддержке российских разработчиков компьютерных игр. Это прежде всего касается тех игр, которые выполняют задачи образования и патриотического воспитания молодежи. В целом объем российского рынка компьютерных игр оценивается в 1,5 миллиарда долларов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter