«Наши слесари – самородки!»

ЕСЛИ следовать логике и убеждениям его директора Анатолия ФЕДОСОВА — «должно быть так, как должно быть». Вряд ли во время проведения ТО-3 «Беларуса-3022» вы где-нибудь увидите... листы картона под его колесами. А как иначе! В Заднепровском пункте технического обслуживания и предпродажной подготовки энергонасыщенных тракторов и погрузчиков «Амкодор» царит такая чистота, что на входе хочется переобуться в тапочки. В прошлом году здесь на ТО-3 побывали 312 «Беларусов-3022».

Секреты рентабельной работы, технической политики и рыночного менеджмента ОАО «Заднепровский межрайагросервис»

ЕСЛИ следовать логике и убеждениям его директора Анатолия ФЕДОСОВА — «должно быть так, как должно быть». Вряд ли во время проведения ТО-3 «Беларуса-3022» вы где-нибудь увидите... листы картона под его колесами. А как иначе! В Заднепровском пункте технического обслуживания и предпродажной подготовки энергонасыщенных тракторов и погрузчиков «Амкодор» царит такая чистота, что на входе хочется переобуться в тапочки. В прошлом году здесь на ТО-3 побывали 312 «Беларусов-3022».

На участке установлено все современное оборудование для полноценного обслуживания техники. Помещение оснащено системой удаления отработанных газов и масел, а процесс заправки машин «свежим» маслом механизирован. При этом техобслуживание не сводится к замене жидкостей и фильтров, а представляет собой целый комплекс работ для стационарных условий.

Как раз такую цель и ставил перед собой директор предприятия три года назад, когда задумал сделать модернизацию участка. И это себя оправдало: заказчики довольны тем, что гораздо реже прежнего приходится гонять машины в Заднепровский сервис, потому что после столь солидного ТО поломок почти не бывает.

Нетрудно представить, насколько важна для любого хозяйства стабильная работа энергонасыщенной техники, особенно сейчас, когда пришло время весеннего сева.

В «Заднепровском межрайагросервисе» — это всего 120 работающих. Но каких! Кого бы из них ни встретили мы на производственных участках, Федосов говорил: «Знакомьтесь — наш лучший специалист!» Недаром предприятие — один из крупнейших в республике дилеров и ведет техническое сопровождение машин производства «Гомсельмаш», МТЗ, «Амкодор», а также «Вестерн Технолоджис» и Минского моторного завода.

— Главный наш принцип — в кратчайшие сроки выполнить заказы, — говорит Анатолий Федосов. — На сегодня почти вся гарантийная техника восстановлена. В 2011 году отремонтировали 38 машин. Нет претензий у заводов. Негарантийную обследовали в каждом хозяйстве и ведем ее восстановление и техобслуживание.

Для поддержания объемов производства предприятие работает также со Сморгонским ПО МТЗ, Мозырским машиностроительным заводом, Бобруйским ДТА — ремонтирует тракторы, которые они выпускают, хотя это и не совсем сельскохозяйственная техника. Но пресловутый проблемный вопрос расчетов хозяйств с райагросервисами вынуждает находить дополнительные источники доходов.

— Чтобы дело шло, его надо подкреплять финансами, — говорит Анатолий Федосов. — Поэтому иногда приходится придерживать отремонтированную технику в ожидании оплаты от хозяйств. Но все делаем для того, чтобы заказчики не страдали. Наша задача — найти оптимальное решение вопроса поставки и сервиса сельхозтехники, будучи связующим звеном между производителем и потребителем. Конечно, не все так гладко получается, как хотелось бы. Но мы свою функцию выполняем. У нас конкретные задачи, подходы, решения. И, кстати, во многом я благодарен холдингу за поддержку. Мы не предоставлены сами себе. И те запросы, с которыми к нам обращаются хозяйства, стараемся удовлетворять, буквально порой подстраиваясь под каждое из них. Поэтому, несмотря на сложности с оплатой, процесс идет. На обслуживании у нас  более тысячи единиц техники из 11 районов Могилевщины. К тому же есть все для успешной, качественной, эффективной и рентабельной работы — высококлассные специалисты, современные технологии, оборудование. У нас все компьютеризировано, работает как часы. К примеру, каждая машина, которая выезжает за ворота предприятия, отслеживается спутниковой системой мониторинга «Диспетчер-2». А это — экономия топлива, производственная дисциплина.

Такая позиция руководителя, воплощенная в технической политике предприятия, позволила провести полное техперевооружение производства, внедрить передовые технологии диагностирования и ремонта сельскохозяйственной техники, организовать ремонт агрегатов энергонасыщенных тракторов «Беларус-2822-3022». Здесь созданы участки по диагностике и восстановлению интегральных блоков, ремонту редукторов вала отбора мощности передних мостов этих машин и ремонту пластмассовых топливных баков.

В 2011 году на предприятии завершили реконструкцию технического обменного пункта, на котором теперь работают новые участки по ремонту крупногабаритных сельскохозяйственных шин и агрегатного ремонта негарантийной сельхозтехники.

— Обменный пункт в организации работает стабильно , — говорит директор. — Ведь простой техники — это огромные денежные потери. У наших хозяйств она не простаивает — все есть для ремонта. Двигатель, стартер, генератор, цилиндр, мосты — что угодно: сдавай старый, бери новый и — вперед... Говорили, невозможно, мол, в Беларуси проверить и отремонтировать инжекторы «Детроит Дизель». А наши специалисты сделали камуфляж и ремонтируют, — не без гордости продолжает Анатолий Федосов. — А чтобы восстановить инжектор, который стоит около 16 миллионов рублей, надо постараться. Теперь вся республика и едет к нам с неисправными инжекторами! А распылители? Их производят в Южной Америке, поэтому, мол, нельзя ничего в них заменить, невозможно их восстановить. Американцы категорически сказали: инжекторы не разбирать. А мы попробовали. И получилось! Когда есть такие самородки, как наши ребята, можно эффективно и качественно работать!

Заднепровские умельцы, кстати, охотно делятся знаниями и опытом со специалистами хозяйств, для обучения которых технической грамоте в случае необходимости на предприятии создан учебный класс. Здесь механизаторы осваивают новинки отечественного (и не только) машиностроения.

Кстати, регулярная учеба кадров, и не только своих, — в числе основных принципов работы предприятия наряду с созданием безопасных условий труда, высоким уровнем культуры производства, сотрудничеством с научными центрами.

Естественно, главный потенциал межрайагросервиса — кадровый. Коллектив можно охарактеризовать двумя словами: стабильность и преемственность. К примеру, десять ныне пенсионеров посвятили предприятию более 30 лет. От 25 до 30 лет работали здесь 8 человек. Около четверти века трудовой стаж у 16 бывших работников, а от 10 до 20 лет трудились 29 человек. Но что самое почетное — есть такие «боевые единицы», которые посвятили предприятию 45, 49 лет и даже больше. Их не забывают преемники — зовут в гости, поздравляют с праздниками...

— Убежден, во многом благодаря отличному коллективу предприятие работает устойчиво и рентабельно, — говорит Анатолий Федосов. — У нас есть задача, которую надо выполнять. Хозяйства должны пахать, сеять и обеспечивать продовольственную безопасность страны. А мы делаем все, что от нас зависит, для их стабильной работы. Конечно, могли бы и больше, если бы нам вовремя платили. Я вообще руководствуюсь принципом объективной реальности. Мало ли что кто просит и что кому надо. Есть установленный порядок. 33 года проработал руководителем, и, наверное, это меня и спасало: не шел ни у кого на поводу. Должно быть так, как должно быть, потому что сегодня нарушишь какой-то принцип, а завтра это обернется десятками проблем.

Наталья ЕРЕМИЧ, «БН»

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter