Наши корреспонденты проехали по Полоцкому мосту, открывшемуся после полуторагодичной реконструкции в Витебске

Накануне открытия «Славянского базара», которое состоится завтра, в Витебске пустили транспорт по Полоцкому мосту, находившемуся на реконструкции последние полтора года. Первыми по нему проехали автомобили с яркими флагами, байкеры, а также беспроводные троллейбусы и трамваи, украшенные васильками, которые являются символом фестиваля. Среди пассажиров одного из трамваев, задействованных в праздничной церемонии, были наши корреспонденты.



Полоцкий мост, или, правильнее сказать, путепровод – одна из крупнейших транспортных артерий Витебска. Он соединяет «разрезанные» железной дорогой улицы Космонавтов с одной стороны и Ленинградскую и Титова – с другой. Построенный в далеком 1958-м, последние десять лет он находился в предаварийном состоянии. В итоге 15 ноября 2018 года движение пешеходов, автомобилей и общественного транспорта по нему было закрыто. За время реконструкции старый мост разобрали, а на его месте возвели новый, современный. Примечательно, что вместо запланированных изначально 49 месяцев все работы завершили за двадцать. По словам председателя Витебского областного исполнительного комитета Николая Шерстнева, многие не могут в это поверить:



– Быстро построили, потому что не было задержек с финансированием. Без вмешательства Президента такой объект возвести было невозможно. Поэтому мы вышли на Главу государства. Его резолюция: «Думайте о людях!» Да, это была сложная стройка, по ходу которой приходилось пересматривать проект, быстро принимать определенные технические решения. Однако глаза боятся, а руки делают! Половину денег мы нашли в областном бюджете, половину выделил республиканский. Окончательная стоимость проекта – 115 миллионов рублей. Но путепровод в итоге возвели за 89 миллионов. Сэкономленные деньги мы попросили Президента оставить в Витебске и вложить их в ремонт улицы Гагарина. В течение года наведем там порядок. Кроме того, нам хочется иметь вокруг Витебска кольцевую дорогу. Президент поддержал и эту инициативу. В ближайшее время будем доделывать недостроенный участок кольцевой – между полоцким и городокским направлениями. Это сделает наш Витебск еще более современным, красивым и привлекательным.



Протяженность нового моста 412 метров. Ширина 45 метров. Трамвайные пути по нему проложены с применением бесшпальной конструкции. Обустроены яркая подсветка, перила с белорусским орнаментом, тумбы с гербом Витебска…



Чтобы в кратчайшие сроки возвести современную дорожную развязку, ежедневно в две смены трудились более 400 рабочих, мостостроителей, инженеров, мастеров из разных регионов страны. Генеральным проектировщиком выступил институт «Витебскгражданпроект». Генподрядчик – мостостроительное управление № 5 ОАО «Мостострой». Его директор Дмитрий Овсяников, награжденный, к слову, почетной грамотой Витебского облисполкома, отметил, что гордится подопечными и коллегами:



– Сложно было увязывать работу с железной дорогой, с движением поездов. Кроме того, пролеты моста, опоры фундаментов – огромные конструкции! Сваи, например, метров на 12–14 в землю уходят.

Ежедневно на путепроводе было задействовано более 70 единиц техники. Во время праздничной церемонии ее красиво выстроили в колонны, которые медленно покинули готовый объект.



В конце церемонии все желающие смогли проехать по новому путепроводу. С его вводом в эксплуатацию проблемы витебчан, которые ежедневно добирались на работу окружными путями, закончились.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter