На этапах Кубка мира по фристайлу в Китае Антон Кушнир выиграл золото, а Максим Густик бронзу

Наши диктуют моду

На этапах Кубка мира по фристайлу в Антон Кушнир выиграл золото, а Максим Густик бронзу

На двух этапах Кубка мира по фристайлу, которые состоялись в Китае, Антон Кушнир выиграл золото, а Максим Густик бронзу.


Почти три года минуло с тех пор, как Антон Кушнир, блестяще исполнив последний прыжок в экстрим–парке «Роза Хутор», стал чемпионом Олимпиады в Сочи. С тех пор Антон на лыжный склон не выходил, заставив многих сомневаться: увидим ли мы вновь в деле нашего лучшего акробата? Увидели! На первом в нынешнем сезоне этапе Кубка мира по фристайлу Кушнир снова победил, чему, конечно, был бесконечно рад: «Я действительно скучал по спорту. Очень рад вернуться и сразу выиграть. Особенно в Китае, где всегда высочайший уровень конкуренции».

Кушнир — спортсмен героический, и в этой патетике совсем немного преувеличения. На его коленях нет живого места, в суставах — болты, шифты и прочие скобяные изделия, а он знай себе не сдается и крутит элементы ультра–си. Рискует, конечно, ибо одному Богу известно, выдержат ли многострадальные колени очередное приземление.

Он должен был стать олимпийским чемпионом еще в Ванкувере, в 2010–м. Явный лидер сезона и главный фаворит Игр Антон Кушнир приехал в Канаду побеждать. Но неожиданно завалил все свои попытки и не вышел даже в финал... После этой неудачи Антон прошел четыре трудных года к Играм в Сочи. Его здорово «штормило» после Игр в Ванкувере, он перенес две тяжелейшие операции, но сумел вернуться на склон и победить. К слову, Кушнир был первым и долгое время оставался единственным из всех наших зимников, кому покорился Большой хрустальный глобус! Теперь таких спортсменов в Беларуси двое: не так давно обладательницей главного зимнего трофея стала еще и Дарья Домрачева.

После Сочи Кушнир долгое время не тренировался и не выступал. Оперировал и восстанавливал колено. Размышлял. Посвящал время семье. Теперь он — отец–молодец: сын Платон был свидетелем олимпийского триумфа папы, а дочки Вера и Марианна появились на свет уже после Игр в Сочи. Но у них, судя по всему, тоже есть шанс увидеть отца на олимпийском пьедестале. В Пхенчхане–2018!

Все это подчеркивает неординарность Антона Кушнира, его крепкий, стальной стержень. Не буду говорить, что конкуренция в лыжной акробатике выше, чем в биатлоне, — это мнение ничем не могу подкрепить, но то, что психологическая ставка тут небывало выше, рискну утверждать. Во–первых, каждая ошибка — это страх получить травму, которая может стоить здоровья на всю оставшуюся жизнь. Во–вторых — один комплект олимпийских медалей, а новая форма розыгрыша, когда каждая попытка — решающая, и вовсе не оставляет права на ошибку. Фристайл, таким образом, — идеал олимпийского спорта, в котором в тугой узел переплетены все его основные принципы и достоинства. И очень радостно осознавать, что Беларусь в этом виде программы — мировой лидер. Страна, которая задает тон и моду.

«Главное — провести сезон без травм, от которых устал», — поделился Кушнир своими целями на предолимпийский год. Этого ему и пожелаем. А медали приложатся.

s_kanashyts@sb.by

Советская Белоруссия № 244 (25126). Вторник, 20 декабря 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter