Новый законопроект «Об обращении с животными» вызвал бурные дискуссии

Наше собачье дело

Новый законопроект «Об обращении с животными» вызвал бурные дискуссии, в том числе и в деревнях. Редкое сельское подворье обойдется без котофея на завалинке или Шарика в будке. Совсем недавно оказалась на подворье одного сельчанина в Воложинском районе. У хлева заливались на привязи три безродные дворняжки. Зачем вам столько?

— Да вот сосед отдал одну, мол, задуши, надоела, а я не смог, оставил, — развел тот руками.

Наверное, еще больше он удивился бы, узнай, что с прошлого года у нас в стране введена уголовная ответственность за жестокое обращение с животными. И за год наказали за это 52 человека. Кроме того, если широко обсуждаемый новый закон «Об обращении с животными» все-таки примут, не то что за убийство братьев наших меньших придется отвечать — привязать у магазина бобика не моги. И гавкать по ночам с 23 до 7 утра им будет не положено. А еще привязь, если держишь охранника на придомовой территории, должна быть длиной не меньше 2,5 метра. А за нарушение правил выгула кошелек собаковода похудеет  от 1 до 10 базовых величин. Те, кто раньше мог выбросить любимца на улицу или не слишком переживал, когда тот выкорчевывал соседские грядки, тоже охнут. Избавился от животного — штраф в размере от 15 до 40 базовых величин или административный арест. Вдумайтесь — вывезли кота в лес, а соседи его нашли и заявили на вас в милицию — плати до 8 миллионов 400 тысяч, а то и свободы лишишься. Предположим, твоя собака кого-то покусала или погрызла его имущество. Выкладывай от 15 до 50 базовых величин или иди под административный арест. И, наконец, за умерщвление животных, совершенное с нарушением, — от 5 до 20 базовых величин. 

Еще один дискуссионный момент нового законопроекта — чипирование. Против восстали сельские жители — дорогое, знаете ли, удовольствие, каждого котика или пса снабдить «жетоном». Пока чипы вроде бы будут обязательны только для собак потенциально опасных пород. В целом же прерогативу определять, как чипировать животных и вести банк их данных, отдают Министерству сельского хозяйства и продовольствия.

Кстати, сельскохозяйственным животным в законопроекте посвящена отдельная статья. К примеру, их нельзя перегружать, а также использовать для работы больных, истощенных, ослабленных братьев наших меньших. Боже упаси владельца принуждать груженое животное к бегу галопом или рысью. 

Я выбрала только некоторые ноу-хау законопроекта, касающиеся сельчан. У горожан поводов для жарких дискуссий еще больше — в квартирах вообще собираются запретить держать больше двух животных: одной собаки и одной кошки, например. Нельзя входить с барбосом в магазин и даже привязывать его рядом с торговой точкой.

Согласитесь, о многих новеллах законопроекта можно поспорить, они кажутся непривычными. Но собаки и кошки нередко становятся предметом настоящей войны между соседями, сводят с ума своим лаем, а то и загрызают людей. Уже около пятнадцати лет депутаты пытаются принять многострадальный закон, но пока до финала довести не удалось — зоозащитники каждый раз поднимают скандал, пишут петиции. И все затихает. А проблем назрело немало. В Великобритании, к примеру, еще аж в 1822 году провели через парламент законопроект, обеспечивающий защиту от жестокости крупного рогатого скота, лошадей и овец. Или Голландии, где в 2006 году в парламент прошли представители Партии для зверей, борющейся за права животных. Но наступило время и нам задуматься о цивилизованном подходе к обращению с питомцами, а не «шариковском» удушении.

yasko@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter