Что теперь скажут крикуны, которые вложение средств в сельское хозяйство называли «закапыванием денег»

Наше, белорусское золото

СКАЗАНО

Президент Беларуси Александр Лукашенко:

— Зерно сегодня — это практически новое золото или нефть. Может, даже будет дороже. И поскольку один из основных мировых поставщиков — Украина — вряд ли сможет провести полноценную посевную кампанию, цены будут расти и дальше. В беднейших странах планеты ООН уже не просто предсказывает, а планирует голод.

(22 марта 2022 года, на совещании по вопросам готовности к проведению весенних полевых работ.)

Мир столкнется с голодными бунтами. Миллионам людей грозит голод. Продукты становятся роскошью. Это не мои слова. Это заголовки крупнейших мировых СМИ, заявления политиков и предостережения влиятельных международных организаций и экспертов. И с каждым днем их становится все больше. Это уже какая-то фантасмагория. Ну кто бы мог подумать, что в разгар XXI века европейцы столкнутся с пустующими полками в торговых центрах, что все больше британцев начнут обращаться в благотворительные организации за едой, муку и масло в Греции будут выдавать по лимитам, а во Франции и вовсе заговорят о введении чеков на продукты.


Но с фактами не поспоришь. События в Украине и антироссийские санкционные пакеты выходят боком для самого Запада, стремительно разгоняя цены на энергоносители и продукты питания.

Цены на пшеницу на мировых биржах в марте бьют рекорды. За год она подорожала почти на 70 процентов и сейчас стоит уже свыше 400 долларов за тонну. Запредельные цены на нефть и газ оборачиваются запретительной стоимостью топлива для фермеров. Удобрения, за которые год назад платили по 150—200 евро за тонну, сейчас стоят 800 евро. Но и их еще нужно достать. Наши недруги вдруг «прозрели» и поняли, что ввести эмбарго на белорусский калий гораздо проще, чем бороться потом с дефицитом. Ну а нет удобрений, не хватает топлива — нет и урожая. Порочный круг замкнулся.

Так что белорусский Президент ничуть не преувеличивает. 
Не за горами то время, когда главными ценностями в мире будут не нефть, газ и золото, а чистый воздух, чистая вода и… хлеб. 

Да-да, тот самый продукт, который люди не замечают в повседневной жизни, когда его в достатке, и едва ли не бросаются в панику при его отсутствии. Как говорится, война войной, а кушать хочется всегда. И каким только местом думали все эти шольцы, макроны и науседы, когда затевали экономическую войну с Россией, а за компанию и с Беларусью? Да, явно мельчают политики на Западе, если даже вдоволь накормить народ для них становится проблемой.

Конечно, любые санкции ничего хорошего за собой не влекут. Другое дело, насколько страна к ним готова? Прогуляйтесь сегодня вечером в любой магазин, супермаркет, чтобы ответить на этот вопрос. Никакого ажиотажа и дефицита, потому как свою собственную продовольственную безопасность мы давно обеспечили. Ну а чтобы было понятнее, министр сельского хозяйства и продовольствия нашей страны Игорь Брыло в эфире телеканала «Беларусь 1» привел несколько красноречивых цифр. Вдумайтесь, в прошлом году в Беларуси произвели 828 килограммов молока на душу населения (это, между прочим, один из лучших показателей в мире), а каждый из нас потребляет в среднем чуть более 200 килограммов в год. Более 35 процентов производимого мяса мы также отправляем за рубеж без всякого ущерба для своего покупателя.

— Так давайте сами себе зададим вопрос: мы способны накормить свой народ? Конечно, способны. Кушаете вы в два раза сейчас больше муки — ради бога, произведем мы в два раза больше этой муки, — говорит Игорь Брыло. — Стратегически выстроим, включая июль месяц — середину августа, чтобы эта мука была на прилавках. Выстроим эту систему. Своего покупателя мы никак не обидим.


Министр подчеркивает, что Беларусь производит сельхозпродукции в разы больше, чем нам надо, а это хороший источник валюты:

— Я глубоко уверен, что мы за семь миллиардов долларов (экспорта. — Прим. ред.) перешагнем в этом году.

То есть даже в такой непростой период, когда нас атакуют санкциями, а цены на топливо и продукты питания на мировом рынке зашкаливают, Беларусь не просто сполна себя обеспечивает, но и зарабатывает на других рынках.

Справедливости ради отмечу, что цены на сельскохозяйственное сырье и продукты начали расти еще в период ковидной истерии, когда словно по команде в мире начали закрывать границы и останавливать предприятия. Это привело к разрыву торгово-логистических цепочек, дефициту и удорожанию товаров. Александр Лукашенко тогда оказался едва ли не единственным лидером, кто имел свою точку зрения на происходящее:

— Мы должны это сложное время использовать так, чтобы вскочить в открывшиеся новые рынки и зацепиться там. Не зацепимся — будет очень тяжело. Чего бы нам ни стоило, надо рвать вперед, все, что есть, бросить в производство…
Люди с кастрюлями ходят, барабанят по всей планете: «Дайте работу, есть нечего!» А помните, я говорил: пандемия пройдет, жрать что будем? Грубо сказал, чтобы вы запомнили. Вот оно все, как говорят в народе, справдилось.

Сказано это было 26 июня 2020-го на встрече с активом Минской области.

Получается, что белорусский Президент снова все предвидел и точно спрогнозировал. Об этом сейчас наши оппоненты предпочитают не вспоминать. Как и о том времени, когда на каждом углу кричали: зачем, мол, Лукашенко столько возится с сельским хозяйством, зачем «закапывает деньги в землю»? Ну да бог им судья.

Тем временем весна берет свое, и в поля выходит все больше техники. Кстати, практически вся — отечественного производства. Топлива, семян и удобрений в достатке. Так что и посеем, и пожнем. Назло всем недоброжелателям, конкурентам и завистникам. Себя не обидим и других накормим. Как там у Пушкина про Евгения Онегина сказано: «Зато читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть умел судить о том, как государство богатеет, и чем живет, и почему не нужно золота ему, когда простой продукт имеет».

А вы говорите, санкции…

konon@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter