На телеканале ОНТ большая премьера - новый проект о событиях в Минске и регионах «Тревожная кнопка»

Нащупать свою «кнопку»

Телеканал ОНТ наконец обзавелся собственной «Тревожной кнопкой». Первый выпуск передачи о происшествиях в Минске и регионах вышел в эфир неделю назад. Почему в программу–новинку не взяли медийных лиц, какие советы начинающим ведущим дали коллеги по телевизионному цеху и как (не)стать героем очередного сюжета? К ответу корреспонденты «СБ» поочередно призвали идейного вдохновителя «кнопки» Анатолия Занковича и ведущих Анастасию Таранко и Марину Мороз.

Анатолий Занкович: «Будем давать видео с камер наблюдения и регистраторов — это то, что очень заходит зрителю»: 

— По сути, это первый на нашем канале полноценный проект о событиях и происшествиях в Минске и за его пределами. Когда‑то на заре рождения и становления ОНТ у нас была криминальная рубрика, но просуществовала она всего ничего. Особенность «Тревожной кнопки» заключается в том, что она является самостоятельной полноценной программой. Кроме того, это не передача о криминале в чистом виде — угонах, грабежах, убийствах. Это скорее события, требующие вмешательства экстренных служб, правосудия или общественного резонанса — а среди последних часто случаются довольно курьезные случаи. В проекте мы будем использовать различный контент: и наши собственные расследования, и сюжеты с места событий, присланные зрителями, и съемку с помощью квадрокоптеров и экшн‑камер. Обязательно будем давать видео с камер наблюдения и регистраторов — это то, что сегодня очень заходит зрителю. В общем, постараемся сделать все, чтобы на выходе получить неклассическую, но качественную криминальную программу в оригинальном исполнении.


— С конкурентами — «Зоной Икс» на «Беларусь 1» и программой «ЧП.by» на телеканале «НТВ‑Беларусь» — будете как‑то делить поляну? 

— Никак не будем, все три передачи абсолютно разные по формату, хотя и работают в схожем жанре криминальной хроники. У нас нет задачи кого‑то затмить, заместить. У них свои подходы, у нас свои. Конечно, выпуски коллег с других телеканалов мы отсматриваем. Если дело или случай резонансный, то контент, не исключено, будет повторяться. Но способ подачи у нас однозначно другой. Упор будем делать в том числе и на регионы. У ОНТ достаточно развитая корреспондентская сеть, поэтому есть возможность оперативно реагировать на события в любом уголке Беларуси. Сюжеты с места событий планируем снимать с помощью квадрокоптеров и экшн‑камер — у «Тревожной кнопки» ультрасовременный арсенал технических возможностей. И конечно, просим не оставаться безучастными зрителей. Заметили что‑то интересное? Снимайте и присылайте. 

— У проекта новые, совсем незнакомые лица. Почему не пригласили уже известных и раскрученных телеведущих? 

— Во‑первых, потому что эти телеведущие уже ассоциируются с другими передачами. А это уже вопрос доверия зрителя, он привык к определенным типажам. И, во‑вторых, нужно давать дорогу молодым. Мы провели кастинг, в результате выбрали 12 человек, среди них, кстати, были и сотрудники силовых органов. Марина и Анастасия хорошо показали себя на пробах, мы решили дать девушкам шанс. Обе работают на ОНТ, но в разных дирекциях. Анастасия — редактор интернет‑отдела дирекции информационного вещания, а Марину зрители могут знать по корреспондентской работе в «Нашем утре». Чуть позже к девушкам присоединится Сергей Лапаницын. Втроем они по очереди будут вести «Тревожную кнопку». 

Анастасия Таранко: «Все оказалось гораздо сложнее, чем я себе представляла»:

— Перед тем как попасть в штат ОНТ, я попробовала себя в разных сферах. После окончания журфака, немного поработав по специальности, сделала перерыв. За это время успела пожить за границей, освоить новую профессию. Но поняла, что нужно заниматься только тем, что приносит удовольствие, а для меня это журналистика. Так я начала работать в интернет‑редакции ОНТ.

— Правильно ли я понимаю: до «Тревожной кнопки» вы вообще ни разу не были в кадре? 

— Все верно. Не так давно, набравшись смелости, попробовалась на рубрику в «Нашем утре». Меня заметили и предложили принять участие в кастинге на новый проект.

— Что самое сложное для новичка‑телеведущего? 

— Вообще, все оказалось гораздо сложнее, чем я себе представляла. В этой передаче важен посыл, нужно уметь прочувствовать новость (часто не слишком веселую), но и быть при этом хладнокровной, не поддаваться эмоциям. Плюс параллельно важно контролировать осанку, смотреть в камеру, слушать, что говорит режиссер. Перед первой записью очень помогли коллеги: объяснили, например, где и как правильно расставить нужные акценты. 

— На работе у вас — что в интернет‑отделе, что в телестудии — много новостей из криминальной хроники. А в жизни вам приходилось сталкиваться с чрезвычайными происшествиями

— Начнем с того, что я родом из Гродно — города, где в самом центре находится, пожалуй, самая известная в Беларуси тюрьма. Это местная достопримечательность, и в школе нас водили туда на экскурсии и на наглядном примере, если можно так выразиться, показывали, что может случиться с человеком, если он преступит черту закона. Так что я с самого детства старалась не попадать в ситуации, которые могут привести к чрезвычайным происшествиям.

Марина Мороз: «Пришлось себя срочно перенастраивать»:

— До того как попасть на ОНТ, я успела поработать ведущей утреннего шоу на телевидении в родном Бресте. Но когда в прошлом году окончила университет, решила, что перееду в Минск. Просто захотелось попробовать свои силы, понять, потяну ли этот город. 

— А чем родной Брест не устроил? Все‑таки ведущая утреннего эфира — не такая плохая работа для 20‑летней на тот момент студентки филфака. 

— Я, правда, очень люблю Брест. Я шла к этому с самого детства. Возможно, слишком рано начала свою карьеру на ТВ, сразу с позиции ведущей. Многого не знала. Думаю, стоило сначала попробовать себя в качестве корреспондента и только потом садиться в кресло ведущей. Затем пару раз съездила на практику в Минск и спустя время попала в «Наше утро». А потом пришла на кастинг «Тревожной кнопки» — и вот я уже в эфире. 

— А что для вас было самым сложным во время первых записей?

— Пожалуй, привыкнуть к новому амплуа. До этого и в Бресте, и в Минске я работала исключительно в утренних эфирах — всегда на позитиве, с улыбкой. А тут — серьезная программа и часто совсем не радостные новости. Пришлось себя срочно перенастраивать. 

— Видела, как в коридоре после эфира к вам подошла Татьяна Рудаковская — ваш непосредственный начальник, человек, много лет работающий в эфире ОНТ. Что она сказала вам, если не секрет? 

— Ничего не бояться и быть самой собой — это главный совет. А еще не нужно за кем‑то что‑то повторять, иначе это буду уже совсем не я. Об этом, кстати, и Опра Уинфри часто говорит в интервью. Когда она только начинала карьеру, пыталась подражать известным ведущим — и ничего хорошего из этого не получалось. Но как только она выдохнула и стала самой собой, моментально превратилась в ту самую Опру Уинфри, которую знает и любит весь мир. 

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

«Тревожная кнопка» будет выходить по пятницам в 16.20. Кроме того, к основному выпуску добавятся два кратких пятиминутных дайджеста в программе «Наше утро» — по вторникам и четвергам. Кроме того, вся информация, которую увидят зрители в эфире, будет доступна на сайте ont.by и в соцсетях программы.

leonovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter