Наша работа — ваша безопасность

29 октября 2018 года Департамент охраны МВД отметил 66–летие со дня образования службы. Сегодня ее нынешний и бывшие начальники вспоминают интересные моменты и важные события, случившиеся за время их руководства. Чем белорусские милиционеры удивили представителей японской охранной фирмы? Как каждый из начальников улучшил работу ведомства? И на что делается акцент сейчас? Обо всем этом и многом другом — в праздничной перекличке заслуженных представителей охранной службы.

Сотрудники Департамента охраны сержант Игорь Колосов и рядовой Артем Гмырак готовы к выполнению любой задачи.
Фото БЕЛТА.

Генерал–майор милиции в отставке Юрий Тарабрин (1988 — 1994):

— Сегодня я расскажу о неизвестной даже многим моим коллегам, не говоря уже о читателях, интереснейшей истории. В самый разгар кропотливой работы над легендарной системой сигнализации «Алеся», которую назвали по имени моей внучки, к нам приехали представители частной японской охранной компании, выразившей желание плотно сотрудничать с нами. Однако оно пропало, как только гости увидели в отделе техслужбы конденсатор размером с мизинец — он весил, как тысяча японских. Понятное дело, такое было обидно услышать. Вручив приезжим буклет с нашей новой системой охранной сигнализации, я попрощался. Минут через двадцать в мой кабинет влетел переводчик и выпалил: «Юрий Василич, гости передумали, сказали, что готовы к продолжению диалога!» Удивленные японцы с ходу спросили: «Откуда у вас эти подробные сведения о предлагаемой автоматизированной системе? Она что — существует у вас реально?!» Я ответил, что есть действующий макет, готовим опытный образец, программное обеспечение разработано. Тогда иностранцы попросили показать рабочий макет и, ознакомившись с ним, огорошили: «Это же наша система! Каким образом вы раздобыли напечатанную схему?!» Успокоившись, заметили, что сотрудничество в таком случае вполне возможно и будут ждать нас у себя в Токио. Интересно, что они действительно уверовали в утечку информации. Вернувшись домой, стали все выяснять. Недоумевали, как могло такое случиться, если всю технику они производят сами и никого не посвящают даже в малейшие подробности ее изготовления. Оказалось, наша «Алеся» была полной копией японской системы, которой исполнилось к тому моменту уже десять лет. Продвинутые коллеги никак не могли поверить, что мы ни у кого ничего не «списали», а все изобрели своими силами и мозгами.

Генерал–майор милиции в запасе Александр Щурко (1994 — 2001):

— От Юрия Васильевича мне досталось достойное наследство. Кроме «Алеси», это был еще и учебный центр в поселке Горани под Минском. С моим приходом упор был сделан на более глубокое изучение курсантами как общегуманитарных, так и специальных дисциплин. Это юридическая, тактико–специальная, боевая и физическая подготовка, профессиональная этика, конфликтология, криминалистика, спецтехника ОВД, основы доврачебной помощи пострадавшим, ПДД. С большим волнением вспоминаю сегодня, как 9 Мая 1995 года вместе с нашими ветеранами Великой Отечественной принял участие в устройстве парка в честь 50–летия Победы над фашизмом на территории центра. А через пять лет мы заложили аллею Славы с капсулой, вскрыть которую предписали в 2025 году. В послании — напутствие тем, кто будет служить после нас. Мы же делали все возможное для развития и совершенствования во многом полезной для всех белорусов милицейской структуры. По нормам документов, действующих в первые годы моего руководства, невозможно было пресечь безлицензионную деятельность хозяйственников, которые вели ее под видом охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и правопорядка. Нужно было срочно усилить госрегулирование охранной деятельности. В 1999 году Президент издал Декрет № 24, который предусматривал сертификацию средств и систем охраны, а также существенно изменил механизм лицензирования. После принятия памятного документа мы инициировали разработку стандарта охраны объектов и физических лиц, соответствующих терминов и определений.

Полковник милиции в отставке Адам Азаревич (2001 — 2004):

— После моего вступления в должность количество транспорта, который сопровождала охранная служба, постоянно увеличивалось. Мы пересмотрели всю нормативную правовую базу. Было увеличено денежное содержание работников охраны, практически ликвидированы все частные охранные структуры, начала создаваться более совершенная правовая база. Впервые юридически закрепили понятие — «охранная деятельность». Для успешного выполнения стоящих задач нужны нормальные бытовые и другие условия, поэтому возвели и капитально отремонтировали 55 административных зданий. За свой счет приобрели и построили 37 квартир. Приступили к строительству нового жилого дома для сотрудников. В его фундамент я положил на счастье дедовскую серебряную монету. А в октябре 2001–го мы открыли Музей истории службы. С декабря 2002–го начали служить уже под своим геральдическим символом — золотистая сова на щите с ключом в клюве символизирует надежную охрану. А в ноябре того же года появился наш нагрудный знак «За адзнаку». Им стали награждать тех, кто показывает наивысшие результаты в служебной деятельности и кто отдал органам внутренних дел более десяти лет своей жизни. Разработали также нарукавную нашивку с изображением на ней геральдического символа.

Генерал–майор милиции Виктор Жибуртович (2004 — 2005):

— С моим приходом к руководству нашими основными задачами были разработка и реализация государственной политики в охранной деятельности, поддержание общественного порядка на объектах, в зонах постов и маршрутов патрулирования. Выполнялись задачи и по неукоснительному соблюдению технических требований в проектировании, производстве средств и систем охранной сигнализации. На договорной основе, пересмотрев некоторые подходы, мы продолжили охрану физических лиц, объектов и грузов, а также проектирование, монтаж, наладку, надежное техобслуживание средств и систем. Одновременно предупреждали и пресекали правонарушения. Занимались лицензионной деятельностью. Значимых событий в истории охраны было немало. Осенью 2005 года на территории дислокации департамента появилась стела памяти сотрудников, погибших при исполнении своего служебного долга. На тот момент было трое ушедших от нас в мирное время. Теперь их пятеро: милиционеры — сержант Анатолий Бурлак, прапорщик Александр Жидик, подполковник Сергей Волков, старшины Александр Серегов и Виталий Белоус. Склоняю перед ними голову...

Генерал–майор юстиции в отставке Сергей Буйновский (2005 — 2011):

— Время требовало дальнейшего движения вперед, на что и направили все усилия подразделений новой структуры. Уже через полтора года после моего назначения ручными системами тревожной сигнализации дополнительно оборудовали почти 1.820 объектов и помещений с личным имуществом. К 2011 году, когда я передавал бразды правления преемнику, эта цифра составила 28.500. Общими усилиями удалось поднять на новый уровень служебное собаководство. Этому способствовали активное приобретение и разведение четвероногих помощников в питомниках и подбор нужных милиционеров–кинологов. Что касается охраны и сопровождения грузов, то во всех областных управлениях мы создали 11 специальных подразделений: одну роту, два взвода и восемь групп. К концу второго года моего руководства количество сопровожденных автомашин возросло почти на 52%. Управление средств и систем охраны продолжило активно внедрять радиосистемы. К 1 июля 2007 года ими пользовались не 30, как было пять лет назад, а 119 подразделений.

Генерал–майор милиции Вадим Синявский (2012 — 2014):

— Так получилось, что службу я возглавил буквально за шесть месяцев до ее 60–летия. Накануне юбилея на центральном здании департамента мы открыли мемориальный знак из двух памятных досок. Возложили к нему и стеле погибшим сотрудникам венки уважения и памяти. Навсегда осталось в сердце юбилейное собрание, на котором министр внутренних дел Игорь Шуневич вручил знамя Департамента охраны и соответствующую грамоту. Знамя стало символом чести, доблести и славы, напоминанием каждому сотруднику о героических традициях и священном долге защиты жизни и имущества граждан, верности Конституции. Первым подразделением, куда я отправился, был Центр профессиональной подготовки и служебно–прикладных видов спорта. Только сильные, смелые, ловкие и умелые могут достойно противостоять преступникам всех мастей. История спортивного комплекса не могла меня не поразить и не призвать держать марку. Наши «совы» выигрывали командный чемпионат Европы среди полицейских, первую республиканскую милицейскую эстафету. Они участвовали в Олимпийских играх в Атланте, Сиднее, Афинах, Пекине, Лондоне, Нагано и Турине. Становились победителями и призерами чемпионатов мира и Европы, международных турниров, чемпионатов Беларуси по различным видам спорта. 

Генерал–майор милиции Сергей Хоменко, начальник Департамента охраны с 2014 года:

— Сегодня для успешного выполнения задач каждый должен быть обеспечен всем для этого необходимым. Потому одновременно в поле зрения и вооружение, и техника, и вещевое имущество, и места дислокации, и тот же центр профподготовки. Продолжаем укреплять здания и сооружения технически, улучшать условия для качественной работы сотрудников. Не так давно в Первомайском отделе Минска прошло тестирование новой системы передачи сигнала сработки. В ее основу положен принцип работы без пульта централизованного наблюдения и оперативно–дежурной службы. Сигнал тревоги выводится на планшет группы задержания, которая узнает не только адрес, но и подробную характеристику объекта. Продолжает масштабно внедряться цифровая радиосвязь — новый шаг во взаимодействии с другими наружными милицейскими службами. 

Мои предшественники заложили прочный фундамент службы. Теперь наша задача — дорожить своим имиджем, сохранять и приумножать все сделанное за минувшие годы, оберегать комфорт и благополучие граждан страны. С профессиональным праздником вас, уважаемые участники нашей переклички, дорогие ветераны и все действующие сотрудники службы!

Владимир БОРИСЕНКО.

Елена БИЛАЯ.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter