«Наша продукция – только натуральная. И это особо ценит наш покупатель»

МНОГОЕ изменилось за время, прошедшее со дня основания предприятия. Но одно осталось неизменным — качество выпускаемой продукции. Сегодня гомельскую молочную продукцию торговых марок «Моя Славита», «Молочное кружево» и «Полесские сыры» знают и любят жители не только республики, но и зарубежья. Качество продукции предприятия по достоинству оценивают и профессионалы. Подтверждают это многочисленные награды, полученные на выставках-ярмарках, конкурсах и дегустациях областного, республиканского и международного уровней. На предприятии разработаны и внедрены системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO9001-2009, управления охраной труда на соответствие требованиям СТБ 18001-2009 (OHSAS)18001-2007, управления качеством и безопасностью на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) на соответствие требованиям СТБ 1470-2004 в национальной системе подтверждения Республики Беларусь, менеджмента безопасности пищевых продуктов на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000-2006 (ISO 2000-2006) «Требования к организациям, участвующим в пищевой цепи». Все это позволяет успешно конкурировать на европейском рынке. Наилучших показателей ОАО «Молочные продукты» добилось в последние четыре года. Как удалось региональному заводу стать одним из флагманов молочной переработки Беларуси? Об этом в интервью «БН» рассказал его генеральный директор Владимир КОЦУР (на снимке).

В нынешнем году ОАО «Молочные продукты» исполняется тридцать лет

МНОГОЕ изменилось за время, прошедшее со дня основания предприятия. Но одно осталось неизменным — качество выпускаемой продукции. Сегодня гомельскую молочную продукцию торговых марок «Моя Славита», «Молочное кружево» и «Полесские сыры» знают и любят жители не только республики, но и зарубежья. Качество продукции предприятия по достоинству оценивают и профессионалы. Подтверждают это многочисленные награды, полученные на выставках-ярмарках, конкурсах и дегустациях областного, республиканского и международного уровней. На предприятии разработаны и внедрены системы менеджмента качества на соответствие требованиям СТБ ISO9001-2009, управления охраной труда на соответствие требованиям СТБ 18001-2009 (OHSAS)18001-2007, управления качеством и безопасностью на основе анализа рисков и критических контрольных точек (НАССР) на соответствие требованиям СТБ 1470-2004 в национальной системе подтверждения Республики Беларусь, менеджмента безопасности пищевых продуктов на соответствие требованиям СТБ ИСО 22000-2006 (ISO 2000-2006) «Требования к организациям, участвующим в пищевой цепи». Все это позволяет успешно конкурировать на европейском рынке. Наилучших показателей ОАО «Молочные продукты» добилось в последние четыре года. Как удалось региональному заводу стать одним из флагманов молочной переработки Беларуси? Об этом в интервью «БН» рассказал его генеральный директор Владимир КОЦУР (на снимке).

— Уровень переработки молока на предприятии уже много лет, с позиций оборудования и технологий, ни в чем не уступает европейскому. Понятно, это достигнуто прежде всего за счет модернизации производства, которое ведется постоянно. Сегодня у нас установлено самое современное оборудование передовых фирм из Италии и Германии. Все молоко проходит обработку на шести современных пастеризационно-охладительных установках, работающих в автоматическом режиме. Их технологические возможности позволяют сохранить биологическую ценность молочной продукции. А на автоматизированной линии по производству глазированных сырков можно выпускать продукцию высокого качества и практически неограниченного количества внутривидового ассортимента.

Технологический эксклюзив на производстве представляет единственная в молочной отрасли республики горизонтальная упаковочная машина для розлива и упаковки сметаны в пакет типа дой-пак.

Предметом гордости предприятия стала и введенная в 2011 году в эксплуатацию автоматизированная линия по производству ультрапастеризованного и стерилизованного молока. Она обеспечивает полный производственный цикл в автоматическом режиме, от выдува из преформы пластиковой бутылки до выхода готового продукта. Благодаря этому высокотехнологичному оборудованию предприятие дополнило перечень своей продукции ультрапастеризованным молоком, кефиром в полиэтиленовой бутылке объемом 450 и 900 миллилитров и стерилизованным молоком в пакете тетрабрик с крышкой и без крышки.

Всего же в техперевооружение и развитие производства вложено более 30 миллиардов рублей. Только за прошлый год инвестиции составили свыше 125 миллиардов рублей.

— Владимир Федорович, без модернизации производства не обойтись. Это понятно. Но наверняка у вас есть свои секреты, которые делают продукцию предприятия по-домашнему вкусной.

— Вкусная, потому что натуральная. А мы выпускаем именно такую продукции. Еще одним немаловажным фактором является то, что производится она по классической технологии в сочетании с современным оборудованием и специалистами, которые знают и любят свое дело.

В настоящее время из поступающего на предприятие сырья наибольший удельный вес приходится на молоко сорта «экстра» и высшего сорта. Его мы доставляем на предприятие собственным автотранспортом, техническое состояние которого соответствует всем санитарным требованиям. Часть автотранспорта оснащена специальным лабораторным оборудованием, что позволяет, работая с удаленными сельхозпредприятиями, не месте проводить анализ молока. А это немаловажно. Ведь хранение и транспортировка молока — критические точки, влияющие на качество готового продукта.

— За последние годы границы предприятия несколько расширились. У вас даже появилась своя сырьевая база в Гомельском районе. Все присоединенные структуры требуют дополнительных капиталовложений. Не сдерживает ли это развитие акционерного общества?

— Нисколько. Наоборот, мы наращиваем объемы средств, направленные на модернизацию вошедших в состав общества унитарных предприятий. Грамотно распорядившись инвестициями, сумели вдохнуть в них новую жизнь. К примеру, для Полесского производственного участка приобрели автоматизированную линию по производству и посолу сыров мощностью 5 тонн в сутки компании «OBRAM», которая уже в этом году будет введена в эксплуатацию в новом производственном цехе, построенном по всем современным требованиям. Здесь же заменено оборудование аммиачной компрессорной, модернизирована линия по производству казеина. Для соблюдения температурного и влажностного режимов при производстве сырной продукции была закуплена и смонтирована фреоновая холодильная установка для камеры посолки сыров. Реализуем мы на Полесском производственном участке еще один важный проект: строим цех по сгущению и производству сухой сыворотки и сывороточно-жирового концентрата. Это позволит перерабатывать все виды сыворотки и иметь практически безотходную технологию производства. Таким образом, уже в ближайшем будущем названный участок приобретет мощность фактически самостоятельного завода.

А перепрофилирование Добрушского филиала позволило сохранить рабочие места и наладить производство нетипичной для нас продукции: окон ПВХ, картонной тары, пошив спецодежды, производство заменителя цельного молока. Сегодня филиал стабильно развивается и приносит прибыль.

Что касается ЧСУП «СлавМол», учредителем которого мы стали не так давно, то и здесь уже есть положительные результаты. Мы приступили к реконструкции ферм и строительству новых молочных блоков, обновлению парка сельхозтехники, занимаемся заменой семенного материала, внедрением новых технологий в растениеводстве. С этим предприятием связываем дальнейшие перспективы развития всего акционерного общества.

— Продукция ОАО «Молочные продукты» — не самая дешевая по ценовому фактору. Однако предприятию удается не только удерживать своих постоянных потребителей, но и находить новые рынки сбыта.

— Наша продукция действительно востребована не только в республике. Основной акцент мы делаем не на биржевые товары — масло и сухое молоко, а на цельномолочную продукцию и десертную группу товаров. Благодаря высокому их качеству, завоевавшему доверие покупателей, предприятие успешно конкурирует на огромном российском рынке. Уже сегодня во многих областных центрах России у нас есть своя дилерская сеть. А в Украине создано динамично развивающееся совместное предприятие, которое продолжает продвижение продукции не только на рынки Киева, Одессы, Донецка, Винницы. Наше сухое молоко и казеин пользуются спросом в Польше, Финляндии, Франции, Америке.

Из года в год растут экспортные показатели. Только за 8 месяцев текущего года мы отгрузили за пределы Беларуси продукции на 45,7 миллиона долларов США. Темп роста составил 111,9 процента.

— И все же конкуренция на рынке сбыта большая? За счет чего удается устоять?

— В распоряжении предприятия огромный интеллектуальный потенциал. Наши специалисты постоянно работают над новыми технологиями, разработкой новых брендов. Предприятие выпускает несколько видов сметаны жирностью от 10 до 26 процентов, расширенный ассортимент творога и творожных изделий, несколько наименований сливочного масла, среди которых наибольшей популярностью пользуются сладкосливочные «Крестьянское» несоленое, «Любительское» несоленое, а также шоколадное. Особое внимание уделяется выпуску продуктов, предназначенных для здорового питания: йогурта классического без сахара, напитка кисломолочного «Здрава», «Снежок» и других.

— Если можно, несколько слов о планах предприятия.

— Прежде всего, продолжим модернизацию производства. В ближайшее время начнем строительство комплекса локальных очистных сооружений смеси производственных сточных вод и сыворотки. Следующим шагом станет строительство когенерационного комплекса с использованием биогаза. Оборудование для локальных очистных сооружений уже завезено, проект утвержден, и в 2013 году этот важный объект будет введен в строй. Это позволит сократить затраты на сброс сточных вод в городскую канализацию, а городу — получать стоки с уровнем загрязнения ниже предельно допустимой концентрации. Использование же получаемого при очистке биогаза в котельной сократит на 25—30 процентов количество потребляемого предприятием природного газа.

— Спасибо, Владимир Федорович, за интервью. И удачи предприятию в дальнейшем развитии и продвижении продукции.

P.S. С 17 по 20 сентября 2012 года ОАО «Молочные продукты» приняло участие в Международном профессиональном конкурсе продуктов питания и напитков «Продукт года-2012» в Москве. По его итогам произведенное гомельскими специалистами молоко сухое обезжиренное завоевало бронзовую медаль, масло сладкосливочное несоленое жирностью 82,5 процента удостоено серебряной награды. А молоко питьевое ультрапастеризованное «Отборное» на международной выставке «Агрорусь 2012», прошедшей в Санкт-Петербурге, отмечено медалью высшей пробы.

Наталья ВАКУЛИЧ, «БН»

Фото из архива предприятия

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter