Наша общая победа

Гетеборг–2006: вид с 18–го этажа
Гетеборг–2006: вид с 18–го этажа

Из гостиничного номера главного тренера сборной Беларуси Анатолия БАДУЕВА открывается изумительный вид на стадион. Ночью «Уллеви» похож на огромную чашу, окруженную искорками–огоньками раскинувшегося вокруг города. «Специально вид выбирали?» — интересуюсь. «А то как же, — улыбается Анатолий Иванович. — Хочу видеть все!»

— Например, в очередной раз убедился, что чемпионаты Европы — отнюдь не проходные соревнования, как их частенько представляют. Вы посмотрите, кто здесь участвует: Исинбаева, Алехна, Олссон, Железны, Клюфт... Все команды приехали самым сильным составом. Звание чемпиона Европы — высочайший титул.

— С титулами у нас, к счастью, все в порядке: 4 «золота» и 9 медалей в сумме — самое значимое европейское достижение белорусской команды. Вы довольны?

— Это наш уровень. Все, что ниже, — шаг назад. Вы посмотрите, как выиграл Ваня Тихон, как боролась Наташа Хоронеко, как бежала Алеся Турова, как победила ее сестра Рита! Это высочайший уровень, близкий к олимпийским победам. Впрочем, есть и те, кто откровенно разочаровал. Например, Ольга Цандер, которая из года в год проваливается на ровном месте, можно здесь вспомнить и Оксану Менькову. Очередной раз разочаровала Ольга Хилько: складывается впечатление, что человек просто не хочет учитывать свои прошлые ошибки. Сюда же можно отнести и Талашко с Черновым. Зато вот к Ольге Кравцовой претензий нет и быть не может. Да, год на год не приходится, но она боролась и показала свой лучший результат в сезоне...

— А что можете сказать о ветеранах?

— Честь им, как говорится, и хвала. Я полагаю, что и Ятченко, и Зверева прекрасно знают, что их ждет на Олимпиаде, и в этом отношении такие «встряски» вроде чемпионата Европы помогают не терять ощущения реальности.

— К бегуньям больших претензий, как я понимаю, тоже быть не может?

— В целом — нет. Хотя я и не доволен той формой, в которой приехала Оксана Драгун. Вы же видели ее бег в полуфинале: она просто не готова. Что, впрочем, неудивительно. Она пропустила зимние старты да и летом не смогла улучшить свои секунды. К остальным, включая Юлю Нестеренко, никаких вопросов.

— Какие выводы вы сделали для себя?

— Начнем с того, что по результатам этого чемпионата будет сформирован состав олимпийской сборной Беларуси. Именно сейчас, а не за 4 года, как раньше. Четыре года — слишком большой срок. А еще я в очередной раз понял, насколько нам не хватает турниров такого класса. Если хотим, чтобы наша легкая атлетика становилась все более серьезной и сильной, нам просто необходимо проводить крупные международные соревнования.

— Вы считаете, что в Беларуси легкоатлетические соревнования смогут каждый день утром и вечером собирать 30–тысячные аншлаги, как это было здесь, в Швеции?

— Почему нет? Я вспоминаю, каким увидел Гетеборг 11 лет назад во время чемпионата мира. Небо и земля! В 1995 году на каждом углу была какая–то «точка», где пили пиво. Шведы — большие любители этого напитка. В этот раз я специально прошел по городу: даже в пятницу люди не сидят в кабаках, а ездят на велосипедах и бегают кроссы. Почему? Потому что для них здоровый образ жизни это не только реклама и пропаганда. Они видят здоровых спортсменов, они научились любить спорт и сами тянутся к нему. Гетеборг провел чемпионат мира, чемпионат Европы, молодежные соревнования, чемпионаты скандинавских стран — и образ жизни населения изменился. Очень бы хотелось, чтобы, глядя на наши победы, этим путем последовала и Беларусь.

Гетеборг – Минск.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter