Наша марка

Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что трактор «Беларус» стоит в одном ряду с такими отличительными знаками нашей страны, как «бульба», «дранiкi» или «бусел»...
Наверное, не будет большим преувеличением сказать, что трактор «Беларус» стоит в одном ряду с такими отличительными знаками нашей страны, как «бульба», «дранiкi» или «бусел». География стран, где белорусская марка легко узнаваема, популярна, с каждым годом расширяется. Растет признание качественных характеристик белорусской техники со стороны иностранных и отечественных покупателей. Очередную очень высокую и в то же время заслуженную награду продукция Минского тракторного завода получила во Вьетнаме, попав с рисовых полей на денежные купюры этой восточной страны (об этом событии «СБ» писала ранее).

Что и говорить, «Беларус», удерживающий в настоящий момент примерно 10–ю часть мирового тракторного рынка, это фактически глобальный брэнд. И чувство гордости по этому поводу, безусловно, испытывают не только работники Минского тракторного завода, но и многие жители Беларуси, далекие от тракторостроения. Быть в числе лидеров всегда приятно. Тем не менее в условиях современного рынка, его жестких правил игры даже самый мощный брэнд надо неустанно поддерживать. Вновь и вновь доказывая свое превосходство перед конкурентами. В этом отношении показательны два недавних события.

Покорение северной столицы...

Две модели энергонасыщенных тракторов «Беларус–2522ДВ» и «Беларус–1523» признаны лучшими среди всех моделей и марок, представленных на экспериментально–демонстрационной пахоте под Санкт–Петербургом в ходе международной выставки–ярмарки «АГРОРУСЬ». Высоко оценив качество технических разработок МТЗ, заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Митин отметил, что энергонасыщенные тракторы нового поколения из Минска унаследовали лучшие качества традиционных «автоматов Калашникова тракторостроения» — всемирно известных моделей МТЗ–80 и МТЗ–82. Только теперь к привычным простоте и надежности белорусские машины добавили современный дизайн и новейшие технологические разработки. При этом все представленные на полигоне под Питером тракторы, включая «Беларус–2522», выпускаются серийно и прекрасно зарекомендовали себя в реальных условиях белорусских агрохозяйств.

Что ж, оперативность реакции в рыночных условиях неотъемлемое качество лидеров. По крайней мере, на МТЗ это осознают отчетливо. «Если в советские времена проходило 10 — 15 лет до постановки опытной модели трактора на поточное производство, то теперь для этого нужно лишь 1,5 — 2 года, — замечает главный конструктор предприятия Иван Усс. — Причем опытные машины и механизмы МТЗ проходят обкатку не только на заводском полигоне в Обчаке, но и в колхозах и фермерских хозяйствах, в лесхозах и на предприятиях ЖКХ».

Любопытно, кстати, что Минский тракторный завод предоставил Северо–западной станции для испытаний 158–сильный «Беларус–1523.3» в сцепке с 6–корпусным плугом Минского завода шестерен еще до выставки «АГРОРУСЬ–2006». По заключению директора станции, кандидата технических наук Виктора Конюхова, этот трактор прекрасно справлялся с объемом работ, которые должны выполнять машины тяжелого класса, и зарекомендовал себя как комфортная, мощная и надежная техника. Но если накануне выставки некоторые директора российских агрохозяйств все еще несколько сомневались в возможностях новых энергонасыщенных «Беларусов», то после сравнительного показа машин МТЗ, «Кировцев», «Джон Диров» и «китайцев» аргументов против белорусского производителя резко поубавилось. Минский тракторный завод на практике доказал участникам российского рынка сельхозтехники, что является серийным производителем всей гаммы тракторов, в том числе и энергонасыщенных.

Таким образом, МТЗ поставил еще один фирменный флажок на карте России. Кстати, по оценкам экспертов, Минский тракторный удерживает не менее 60 процентов петербургского рынка (еще 30 процентов приходятся на средние тракторы «Кировец», оставшиеся 10 делят между собой американская компания «Джон Дир» и итальянская «Нью Холланд»). Чтобы закрепить свои позиции в регионе, официальный дилер завода ЗАО «Беларусь–МТЗ» инвестирует 1,5 миллиона долларов в строительство в Питере фирменного торгово–сервисного центра.

Признание на родине...

Не зря говорят, лучше один раз увидеть... Преимущества белорусских машин перед иностранными рельефнее всего выявляются в чистом поле (подобно тому, как в средневековье для выявления лучших организовывались рыцарские турниры, сейчас в моде — состязания тракторов). Понятное дело, что если в полевых условиях машины оказались равны, то для покупателя решающим фактором становится цена.

...Совсем недавно на базе хозяйств Сморгонского района были представлены тракторы и плуги белорусского производства. В реальных полевых условиях они ни на йоту не уступили импортной дорогостоящей технике «Джон Дир» и «Квернеланд». После того как демонстрационная пахота закончилась, председатель Гродненского облисполкома Владимир Савченко распорядился приобрести три трактора МТЗ и дополняющие их плуги Минского завода шестерен и Сморгонского агрегатного завода.

Любопытно, что весной этого года на средства областного бюджета было закуплено 70 комплектов импортной почвообрабатывающей техники (по цене 125 тысяч евро за машину). Импортные брэнды «Джон Дир» и «Квернеланд» вышли на поля Гродненщины. Однако после сравнительного анализа Владимир Савченко пообещал в будущем отдавать предпочтение отечественной технике. Ее последние образцы с успехом могут заменить дорогостоящие плуги и тракторы иностранных конкурентов.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter