Юбилей Аллы Пугачевой превратился в многодневный телесериал

Наша Алла

Ну наконец-то Алла Борисовна может спокойно выдохнуть и насколько ее душе угодно замкнуться в своем замке в деревне Грязь. Она так хотела, чтобы вся эта юбилейная «вакханалия» поскорее закончилась! И ее желание было, похоже, искренним — в последнее время примадонна заметно остепенилась, стала благообразной, великодушной, всепрощающей. Очередная лицедейская маска? Отнюдь. Скорее, явление миру своего истинного лица, порой даже без грима и косметики. «Да, я старая! И ничего с этим поделать не могу…» — бросит она перчатку в лицо надоевшему хуже навозной мухи блогеру. А перчатки у нее бывают «ежовые»…

Женщина, которая поет

Фото БЕЛТА

Впрочем, и раньше она могла выскочить наперерез тайфуну, раскинуть руки, на которых развевался «шторами» балахон-трансформер, изобретенный «красным кутюрье» Вячеславом Зайцевым. «Шторы» распахивались — и миллионы глаз могли заглянуть в зеркало души женщины, которая поет. Именно так — нарочито подчеркнуто — продолжает нести себя в массы Пугачева: не вокалистка, не певица, а женщина, которая вместо скамейки, засиженной соседками-сплетницами, и мокрой от слез подушки-подружки выбрала сцену, «просторную, как небеса». И с подачи этих же небес на них зажглась звезда по имени Алла. Та, к которой, казалось бы, намертво приросла маска Арлекино вместе с всенародной любовью. Для многих это была любовь с первого взгляда — после сокрушительной победы малоизвестной певицы в 1975 году в Болгарии на международном конкурсе «Золотой Орфей». В те времена это действительно можно было сравнить с эффектом разорвавшейся бомбы.

«Своя в доску» Пугачева пела о несчастной женской судьбе, о «настоящих полковниках», любимых мужчинах, которым без нее «лететь с одним крылом». Это «дежурному ангелу» она не открыла свои сокровенные тайны, зато всему свету по секрету раздавала «песню эту». А с «подачи» Осипа Мандельштама и вовсе устроила «всесоюзный стриптиз», простонав не в бутон тюльпана, а в микрофон: «Я больше не ревную, но я тебя хочу…» И даже на другой стороне планеты узнали об этом — 5 сентября 1982 года Алла исполнила преисполненную эротизма песню в прямом эфире во время телемоста Москва — Калифорния.

Чего только не случалось и в жизни поющей женщины, и в жизни страны в целом. Хотя «в целом» в данном случае звучит некорректно — Советский Союз распался. Но и тут Алла Борисовна умудрилась попасть в историю — оказалась в числе последних деятелей искусства, удостоенных в декабре рокового 1991-го почетного звания «Народный артист СССР». К слову, в одном списке с примадонной — наш знаменитый купаловец Геннадий Овсянников. И вообще, для большинства белорусов Пугачева по-прежнему тоже остается «нашей». Да и гены, как говорится, пальцем не задавишь. Белорусская ветвь в генеалогическом древе артистки присутствует: дедушка по отцовской линии — уроженец Могилевщины. И певица как-то призналась, что чувствует в себе «белорусскую кровь». Так что мы с ней — «однокоренные».

Периодически Алла Борисовна «нажимала на паузу» в своей концертной деятельности, что ничуть не мешало ей оставаться у всех на виду — она-то уж точно «не иголка в стогу». В 2009-м снова заявила, что покидает сцену, но уже, дескать, навсегда — ей тогда стукнуло 60, «начало пошаливать здоровье, от перенесенных операций подсел голос, который уже не мог передать всю полноту эмоций». Проехалась по миру с прощальным туром, не остался в стороне и Минск — Дворец спорта ломился от желающих лицезреть живую легенду. Кстати, здесь же состоялся и ее самый первый минский концерт — сорок лет назад.

Именно в Минске в числе первых появился и мощный фан-клуб «Алла». Его участники даже выпускали газету, посвященную жизни и творчеству любимой певицы. Сначала она называлась «Пугачевская правда», а потом ее переименовали в «Канатоходку» (есть такая песня у Аллы Борисовны). Уникальное издание в виде ксерокопий расходилось по всему Советскому Союзу, но первый ­экземпляр непременно получала Пугачева, которая с интересом читала этот самиздат. «Канатоходка» перестала выходить в 1994-м — после того, как летом погиб ее главный редактор, талантливый белорусский журналист и замечательный человек Александр Молчанов. Накануне трагедии он как раз вернулся со «Славянского базара», где с сольным концертом выступала примадонна.

Витебскому фестивалю Алла Борисовна не раз признавалась в любви. Возле Летнего амфитеатра есть Аллея звезд, созданная в честь лауреатов специальной награды Президента Беларуси «Через искусство — к миру и взаимопониманию». Пугачева получила ее из рук Александра Лукашенко в 2006 году и стала второй в списке награжденных. Глава государства тепло поздравил певицу и с нынешним юбилеем.

Никто и не ожидал


Можно было, конечно, предположить, что 70-летие примадонны не окажется в «слепой зоне» телеканалов. Но в российской сетке вещания произошло нечто невообразимое: главные каналы кинулись во все тяжкие переверстывать программу, состязаться друг с другом, кто больше и чаще «опугачевит» эфир, причем бросались из крайности в крайность — на одной «кнопке» преобладал позитив, на другой — негатив. Но «лизнули» или «лягнули» практически все. Первый канал посвятил певице аж «три счастливых дня». А в программе «Пусть говорят» впервые на людях появились очаровательные двойняшки Пугачевой и Галкина — Лиза и Гарри. Они прочитали маме стихи, и она была счастлива. Не это ли главное? И неважно, что в этот юбилей не пополнилась коллекция госнаград главной российской звезды.

— Я вообще не люблю все это, — сокрушалась Пугачева. — В юбилеи, как в похороны, — одно и то же с утра до вечера везде, изо всех дыр. Из каждого утюга, чайника, стиральной машины… Неуютно я себя в этом чувствую. И не хотела никакого юбилея, просила ничего не делать. Нет, все равно за свое!..

Двухчасовой постскриптум


В Государственном Кремлевском Дворце 17 апреля состоялся первый после десятилетнего «молчания» примадонны сольный концерт «Алла Пугачева. P.S.». Интерес к нему был подогрет небывалый, перекупщики взвинчивали цены на билеты, не видя краев. Но и приглашенных, и раскошелившихся яркое действо не разочаровало. Несмотря на почтенный возраст, артистка представила динамичное шоу — все смотрелось свежо и современно. Пожалуй, впервые за долгие годы она привлекла «подтанцовку», получился этакий стритстайл (уличный стиль).

Несмотря на то что Алла Борисовна имеет режиссерское образование, за «свежим взглядом» она обращалась к опальному Кириллу Серебренникову. Кстати, 24—25 апреля он представит в московском «Гоголь-центре» постановку «Наша Алла», посвященную Пугачевой.

На кремлевских подмостках певица хозяйничала два часа — исполнила несколько премьерных песен, не лишенных философского осмысления жизни, и воскресила кое-что из своего золотого запаса. Совсем по-новому прозвучала в конце концерта и «Женщина, которая поет». Примадонна меняла юбки, оголяла ножки, трансформировала прическу. Шпагат, правда, за нее сделала на сцене Анастасия Волочкова в ярком канареечном костюме. Сбылась и мечта Пугачевой: ее маленькие дети увидели-таки мамин «живой» концерт. Возможно, покажут его и миллионам телезрителей — сольник снимала известная кинокомпания, а режиссером телеверсии вроде бы захотел стать Федор Бондарчук.

Под занавес не обошлось без классической фразы Пугачевой: «Если хоть что-то останется в ваших сердцах, то большей награды я и не желаю!..» Но, как водится в эпистолярном жанре, после P.S. вполне может последовать P.P.S. Да и сама примадонна пообещала еще встретиться с широкой публикой. Лет через десять…

kuklov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter