Модернизация, освоение новой продукции и распределение торговых направлений — «Белгоспищепром» продолжает работать над созданием союза кондитерских компаний

Наш сладкий альянс

На рынке кондитерских изделий наша страна всегда занимала солидные ниши практически во всех наиболее популярных сегментах. Зефир, шоколад, конфеты, печенье, торты — спектр продукции так же широк, как и богата история отечественных кондитерских предприятий, которые продолжают адаптироваться под желания потребителей из разных стран.

 Вместе с тем данный рынок — один из наиболее конкурентных. «Белгоспищепром» констатирует усиление борьбы как на внешнем, так и на внутреннем направлениях. Чтобы не потерять свои позиции и укрепиться на них, год назад было решено создать союз кондитерских предприятий. О том, на каком этапе находится данная инициатива, «Р» рассказал председатель концерна «Белгоспищепром» Анатолий Бубен.

Белорусские кондитерские предприятия модернизируются и ведут постоянную работу над созданием новой продукции.

Объединяющий мотив

Кондитерская отрасль концерна «Белгоспищепром» представлена шестью организациями, производящими сахарные и мучные кондитерские изделия: СОАО «Коммунарка», СП ОАО «Спартак», ОАО «Красный пищевик» и «Красный Мозырянин», ОАО «Конфа», ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч». Их производственные мощности на сегодня составляют около 102,2 тысячи тонн продукции. Все это известные в стране и за рубежом бренды. Вместе с тем Анатолий Бубен отмечает: в настоящее время отечественные организации кондитерской промышленности сталкиваются с рядом объективных вызовов:

— Приходится конкурировать с крупными зарубежными интегрированными компаниями с высоким уровнем инновационного и производственно-экономического потенциала, которые используют жесткие корпоративные системы управления бизнес-процессами, что позволяет им достигать оптимального уровня затрат при производстве и продвижении продукции, сохранять и наращивать конкурентные преимущества. Транснациональные компании проводят довольно агрессивную маркетинговую политику: это и транслирование рекламы на телеканалах с высоким уровнем охвата, и массовые розыгрыши призов, и активная работа в интернет-пространстве.


Усиление конкуренции на внутреннем рынке, рост импорта кондитерской продукции, особенно в крупных торговых сетях, которые сами являются ее импортерами, приводит к проседанию продаж на традиционных рынках.

По словам Анатолия Бубена, особо стоит отметить и то, что организации концерна вынуждены конкурировать не только с постоянно растущим импортом кондитерских изделий и с организациями частной формы собственности, но и между собой на одной и той же территории продаж. Назревала необходимость принятия системных решений:

— В таких условиях возникла необходимость объединения кондитерских организаций в структуру, которая позволит им выступить единым фронтом. Мы рассчитываем, что таким образом сможем усилить маркетинговый потенциал предприятий, на основе централизации оптимизировать закупки сырья. Немаловажным будет и то, что, объединившись в союз, мы сможем управлять общим ассортиментным портфелем продукции предприятий и влиять на стратегию развития отрасли. А это также означает и обеспечение эффективной модернизации отрасли, диверсификацию производства участников объединения, как следствие — усиление позиции отечественной кондитерской отрасли на внешних рынках. Выигрывают все.

За шагом шаг

По словам Анатолия Бубена, первым этапом в создании объединенной структуры организаций кондитерской отрасли концерна стало появление в августе прошлого года консультативного органа из директоров кондитерских фабрик, входящих в состав концерна:

— Это совет директоров, который стал постоянно действующим консультативным и совещательным органом при концерне «Белгоспищепром». Основная цель его создания заключается в обеспечении взаимодействия предприятий кондитерской отрасли по поддержке и развитию предпринимательства, оперативному решению проблем функционирования отрасли. Также созданный орган помогает выстраивать единую производственную и отраслевую политику.

Заседания совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Председатель совета директоров избирается из числа его членов сроком на один год. В настоящее время председателем совета директоров назначен генеральный директор СП ОАО «Спартак» Олег Жидков.

Кондитерские производства страны эффективно конкурируют с зарубежными компаниями.

Новая волна

Чтобы нарастить свои возможности на внутреннем рынке кондитерских изделий, предприятия модернизируются и ведут постоянную работу над созданием новой продукции. Анатолий Бубен рассказал, что на ОАО «Красный Мозырянин» была установлена линия по производству пастилы и многослойных мармеладов:

— На ОАО «Кондитерская фабрика «Слодыч» мы установили линию сдобного печенья. На СП ОАО «Спартак» — линии по производству вафельных конфет и батончиков с упаковочным оборудованием. Также реализовали проект по созданию линии глазированного зефира на ОАО «Красный пищевик» и линии по производству шоколадных изделий методом холодной штамповки в СОАО «Коммунарка».

 На ОАО «Красный пищевик» сейчас работают над проектом по созданию производства сахарных кондитерских изделий: базовых видов мармелада — на желатине, пектине, агаре и каррагинане. Также среди инновационной продукции — мармелад с витаминами, мармелад диабетический для людей, предпочитающих низкоуглеводные продукты питания. Глава концерна заметил, что полностью реализовать проект и выйти на промышленные объемы выпуска белорусского варианта мягких жевательных конфет планируется в начале 2022 года.

— Технологи СП ОАО «Спартак» на основании разработок белорусских ученых НАН Беларуси по продовольствию в 2020 году освоили выпуск импортозамещающих видов батончиков, обогащенных фруктовыми добавками, в том числе пригодных для детского питания. Кондитерскими предприятиями концерна освоен выпуск мармелада жевательного и фруктовых батончиков с добавлением гидролизованного коллагена. Новые виды наукоемкой инновационной продукции характеризуются увеличенным в 1,3—15 раз содержанием белка по сравнению с традиционными изделиями и могут быть рекомендованы для питания людей, испытывающих интенсивные физические нагрузки, а также в качестве перекуса для тех, кто придерживается здорового питания.

 По словам Анатолия Бубена, на рынке кондитерских изделий сейчас главенствуют три тенденции: больше натурального, полезного, оригинального.

 — Проведенные мероприятия по модернизации позволили значительно улучшить качество и ассортимент выпускаемой продукции, снизить затраты на ее производство и повысить конкурентоспособность, — резюмировал Анатолий Бубен. — Будем такую работу продолжать.

kryzhevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter