Минск
+10 oC
USD: 2.04
EUR: 2.27

Наш хлеб, молодечненский! Так ласково говорят жители города и района о продукции Молодечненского хлебозавода, которая недавно стала лауреатом конкурса “Лучшие товары Республики Беларусь” 2009 года.

О том, как в условиях высокой конкуренции коллектив удерживает передовые позиции, рассказывает директор предприятия Николай Оскирко.

О том, как в условиях высокой конкуренции коллектив удерживает передовые позиции, рассказывает директор предприятия Николай Оскирко.

Блицинтервью

Николай ОСКИРКО: “Мечта сбылась”

— Какой ваш любимый хлеб?
— Свой, конечно. Раньше я любил “Хожевский”, а сейчас “Полешуковский”.
— Сбылась ваша мечта жизни?
— Сбылась. Я, как и мечтал, работаю в пищевой промышленности.
— Вы счастливый человек?
— Да. У меня хорошая семья, достойные дети. Работаю в хорошем коллективе. Думаю, что в нем меня понимают.
— Вы сказали, что у вас достойные дети...
— Это действительно так. Старшая дочь Марина окончила Белорусский экономический университет с красным дипломом, магистр экономических наук. Младшая дочь Оля учится в этом университете на четвертом курсе. Мы с женой возлагаем на нее большие надежды.
— Какие качества вы переняли у своих родителей?
— Моя мама, Валентина Петровна, работала в животноводстве. Отца, Василия Николаевича, к сожалению, уже нет — он жил и работал в деревне. Родные люди, спасибо им, дали мне жизнь, образование, воспитали достойным человеком.
— Самое дорогое ваше место на земле?
— Деревня Ягодново Сморгонского района, где я родился. Красивые места. Родина дороже всего.
— Какие черты человека вам нравятся?
— Честность и прямота.
— Что возмущает?
— Обман.
— У вас много друзей?
— Не много. Самый близкий — Николай Пашковский, с которым вместе учились.

— Николай Васильевич, читатели нашей газеты, среди них есть и почитатели вашей продукции, поздравляют с большой победой в престижном конкурсе “Лучшие товары Республики Беларусь” 2009 года.
— Спасибо. Наш коллектив очень рад такому признанию. Стать лауреатом республиканского конкурса почетно и ответственно.
— Ежедневно, — продолжает свой рассказ Николай Васильевич, — мы отправляем в торговлю, больницы, школы и другие социальные организации около 30 тонн хлебобулочных изделий и 600—700 килограммов кондитерских изделий. Это 85 процентов всей выпускаемой хлебозаводом продукции. Оставшуюся часть мы поставляем торговым предприятиям Минской области.
Нас интересует и внешний рынок. В минувшем году активнее пошли поставки нашего хлеба длительного хранения в Российскую Федерацию. Задание по экспортным поставкам перекрыто в несколько раз.
Наше предприятие участвовало в ярмарках в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге. Это дало возможность познакомить российских покупателей с новыми хлебобулочными и кондитерскими изделиями, заключить договоры на их поставку в соседнее государство. Первые партии хлеба с молодечненской маркой уже пошли в Смоленскую, Псковскую и другие области.
Безусловно, не прекращаются переговоры с нашими российскими партнерами по расширению торговой сети и увеличению объемов поставок.
— Традиционно Молодечненский хлебозавод отдает предпочтение фирменной торговле хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Как она развивается и будет развиваться?
— Направление перспективное, и мы его держим на контроле, так как, я считаю, не все резервы использованы. Пока через фирменную торговлю мы реализуем где-то около девяти процентов выпускаемых изделий. А надо больше. Одного фирменного магазина и одной точки на рынке в Молодечно и двух передвижных прилавков “Купава” явно недостаточно.
Сейчас разрабатывается проект нового фирменного магазина “Горячий хлеб” в одном из микрорайонов Молодечно. Уже отведен земельный участок. Думаю, что в 2011 году наши хлебобулочные изделия в широком ассортименте будут представлены в одном из самых оживленных районов города.
— Николай Васильевич, вы как руководитель стремитесь внедрять на предприятии все новое и современное. Хотелось бы услышать о перспективах развития завода.
— Разрабатывая бизнес-план, мы предусмотрели три главных направления. О развитии фирменной торговли я уже рассказал. Два других — это модернизация оборудования и развитие собственного транспорта.
Уже есть неплохие подвижки. Капитально отремонтирован цех кондитерского производства, оснастили его новейшим оборудованием.
Обновления коснулось и хлебобулочное производство. Здесь установлено новое дозирующее, тестомесильное оборудование.
Что касается автотранспорта, то парк сегодня насчитывает 14 машин и он будет пополняться. Ведь мы возим свой товар не только в магазины Молодечно и Молодечненского района, но и в Минск, другие районы Минщины. Есть перспективы расширить российский рынок. В Псков, Смоленск, Москву, Санкт-Петербург молодечненский хлеб будет доставляться собственным транспортом.
Оперативная доставка хлебобулочных и других изделий выигрышна тем, что сохраняется высокое качество товаров, меньше издержек.
— Все прелести, какие должны быть в хлебе, — аромат, вкус, внешний вид и т.д. — присутствуют в молодечненской продукции. Это признают не только покупатели из Беларуси, наши гости, но и специалисты. Подтверждение тому — звание лауреата республиканского конкурса “Лучшие товары Беларуси” 2009 года. Согласитесь, что качество хлеба во многом зависит от муки. Откуда ее, такую хорошую, берет Молодечненский хлебозавод?
— Не поверите — в пяти километрах от завода. Наш традиционный поставщик сырья —-Молодечненский комбинат хлебопродуктов. Там очень серьезно относятся к качеству муки. Партнеры оправдывают наше доверие, мы друг друга понимаем и делаем чудесный хлеб. А коль вкусный хлеб — на стол, то и стол — престол, говорит народная мудрость.
— Николай Васильевич, позади первый месяц 2010 года, впереди — много дел, волнений. Что вы пожелаете своему коллективу, коллегам, покупателям вашего чудесного хлеба?
— Мы вступили в Год качества, и это значит, что надо выпускать качественные продукты, чтобы они были востребованы. Очень хочется, чтобы все были живы-здоровы, имели на столе наш хлеб!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...