В Театре киноактера прошла премьера лирической комедии «Смешанные чувства»

Наш человек в Нью–Йорке

Один из любимейших зрителем минских театров, Театр киноактера, закрыл сезон лирической комедией «Смешанные чувства» американского драматурга Ричарда Баэра. Спектакль посвятили 50–летию творческой деятельности заслуженного артиста Республики Беларусь Александра Кашперова, исполнившего одну из главных ролей. Всегда эмоционально заразительный, яркий, не чурающийся и острого гротеска, и размеренной вальяжности, актер сделал большой подарок своим верным поклонникам.

Сцена из спектакля «Смешанные чувства».
Кто только не примерял на себя роль главных героев пьесы — чинного нью–йоркского вдовца Германа Льюиса и интеллигентной вдовы Кристины Мильман, мечтающей перебраться во Флориду, тихую обитель вдов и миллионеров — Геннадий Хазанов, Михаил Боярский, Инна Чурикова, Лариса Луппиан. Пьеса «Смешанные чувства» бенефисная, рассчитанная на звезд. В каких–то российских рецензиях ее даже назвали пошловатой, но мы не будем такими ханжами. В нашей версии солируют Александр Кашперов и Елена Одинцова. Александр Борисович в одном из интервью накануне премьеры признавался, что, узнав о второй редакции комедии Баэра, решил соединить комическое и драматическое, отказавшись от чистой веселухи. И режиссер спектакля Александр Ефремов его в этом поддержал. Эмоциональные перепады здесь действительно есть, и они приковывают внимание.

Актеры с достоинством, изобретательно и подробно играют рафинированных евреев, а это всегда своя и бытовая культура, и философский взгляд на повседневность. Сюжет скроен тоже довольно просто: главный герой, вдовец, неожиданно предлагает героине, тоже овдовевшей, вместо переезда во Флориду выйти за него замуж. Уверяя, что почившие муж и жена, глядя на них с голубых небес, будут только рады такому решению. Однако вместо высоких чувств вполне по–деловому приводит доводы из своего блокнота. А потом еще чуть ли не вычитывает Кристине за то, что она взяла в ресторане свежую малину. Это в феврале–то!

Во втором действии в спектакле как вестники рока появляются грузчики (Антон Жуков и Сергей Лапаницын). Кроме откровенно комедийных сцен, становится все больше подлинно драматических, как мы теперь понимаем из второй редакции: в одной из них Александр Кашперов показывает невероятные высоты своего трагического таланта, когда его герой никак не может найти способ наладить отношения с сыном. Растерянный и хрупкий взгляд актера блуждает по сцене, и зритель понимает, что в это вложено много из личного и пережитого. Актриса Елена Одинцова находит для своей Кристины множество разнообразных красок. Она явно умнее и проницательнее немного простодушного Германа, который в нескольких сценах, отбросив всякий стыд, разгоряченный спиртным, тащит героиню в спальню. Наверное, такой она и задумывалась автором. До последнего не сомневаешься, что рациональная Кристина, у которой тем не менее тоже есть свои трудности в общении с детьми, все–таки выберет солнечную Флориду вместо туманного будущего с Германом, считающим каждый доллар. Но неожиданно она отвечает ему взаимностью, удивив даже невольных свидетелей выяснения отношений — матерых грузчиков, которых герою Кашперова никак не удалось подкупить. Герман Кашперова, как большой ребенок, ради достижения цели даже крадет авиабилет своей возлюбленной, но после возвращает.

...Можете — напишите лучше. Но если бы дедушка и бабушка нью–йоркского драматурга Баэра по материнской линии, как и вся их родня, не были родом из деревни Узляны Пуховичского района, наверное, мы бы отнеслись к спектаклю более критично.

Добрый зритель в 9–м ряду.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter