Нас выбирают, мы выбираем… Часто бывает, это не совпадает

Открыв рекламные страницы в газете или Интернете, можно найти десятки объявлений под рубрикой «Автомобильные весы». Какие из них выбрать? Это действительно сложная проблема!

Хотелось бы дать несколько нейтральных, но важных советов тем руководителям сельхозпредприятий, которые собираются приобрести и установить автомобильные весы, чтобы они смогли, что называется, «отделить зерна от плевел». Давайте более объективно взглянем на рынок спроса и предложений.

Весы — это средство измерений, поэтому они наилучшим образом должны выполнять свою главную функцию — измерять массу автомобилей с заявленной точностью. И делать это хорошо на протяжении всего объявленного срока их службы. Еще они должны быть по карману потребителю. Иными словами, мы определяем три основных критерия оценки: точность, надежность и цена.

Все производители декларируют высокое качество своей продукции и хорошую цену. Однако одни производят весы в классных заводских условиях, система менеджмента качества которых сертифицирована, а другие — «на коленках в гараже». Весы какого производителя вы бы выбрали? Конечно же первого.

Поэтому начинайте с рекламного буклета или странички на сайте. Если производитель с громким названием типа «СУПЕРВЕСОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ» предлагает фото автомобильных весов с американским седельным тягачом-монстром капотной компоновки, то помните, что такие автомобили ездят лишь в заокеанских фильмах. А весов у этих горе-производителей то ли еще нет, чтобы сфотографировать, то ли вид они имеют такой, что стыдно всему миру показать.

Второе — оцените текст рекламы. Прежде всего, посмотрите на орфографические и стилистические ошибки. Просто диву даешься, как порой в рекламных текстах, адресованных тысячам потенциальных клиентов, делаются ошибки. Что это? Неуважение, невнимание к потребителю, которого необходимо «носить на руках», или общий низкий уровень образования и культуры на предприятии? Ошибся в словах, значит, могут быть ошибки и в цифрах — в расчетах на прочность, в метрологии, в чертежах и финансах.

Обратите внимание на употребление в рекламных текстах прилагательных в превосходной степени качества. Например, точнейшие, надежнейшие, самые точные, самые быстрые, самые легкие и т. д. Даже такой простой товар, как водка, имеет характеристики, выражаемые цифрами или экспертными оценками. Крепость — 40 проц., особая или мягкая — все факты изложены согласно стандарту.

Разработчики и производители весов, конечно же, в силах дать ссылки на ГОСТ-Р, Рекомендации МОЗМ — Международной Организации Законодательной Метрологии или Европейские нормы — EN. В них достаточно параметров и слов, характеризующих совершенство автомобильных весов. Посредники чаще всего при продаже одного из сложнейших средств измерений используют приемы базарных торговцев овощами: у них все «самое-самое» — свежее, красивое, полезное, дешевое, надежное.

Обязательно убедитесь, что ваши весы будут изготовлены в заводских условиях, а не «на коленках». Поинтересуйтесь адресом, фотографиями производства и людей, которые проектируют весы, офисного здания, являющегося лицом предприятия. И вообще узнайте, существует ли такой производитель.

Удостоверьтесь также, что весы имеют реальный гарантийный срок. Для этого можно связаться с сервисным центром и поговорить с его руководителем. Многое сразу прояснится. А лучше взять телефоны 3—5 пользователей этой продукции и связаться с ними.

Убедитесь, что предприятие имеет сервисную службу. Более того, его представитель должен быть недалеко от вас. Узнайте, сколько весов и за сколько лет было выпущено производителем, запросите референс-лист.

Покупайте автомобильные весы только у производителя! Это дорогая покупка на десять и более лет. Вы и не заметите, как быстро пролетит время. Вам потребуются весы большего размера и грузоподъемности, либо вторые и даже третьи весы — вы же настроены на развитие своего бизнеса и процветание!

Олег КАМИНСКИЙ, «БН»
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter