«Народная воля» в роли адвокатов бандеровщины — это просто нелепо!

Не возводите нацистских бандитов на картонные пьедесталы

В «Народной воле» от 8 мая этого года под исключительно изящным названием «Несъедобная каша» опубликован «редакционный ответ» на мою статью «Стыдитесь!» в «Рэспублiцы» за 7.05.2014 г. Уточняю, дополняю, комментирую.

«Принципиальная» редакция «Народной воли» продолжила линию: вопреки мнениям миллионов белорусов, Степаном Бандерой, по ее твердому убеждению, все же следует... гордиться. Вот цитата из нее: «Ни Игнатищев, автор материала «Р», ни редакция «Рэспублiкi» не знают, кто был на самом деле Степан Бандера…»

И припечатала: «Если бы знали, то хоть мельком бы сказали, что этого человека бросали в тюрьму и большевики, и поляки, и немцы».

Скажу «мельком» насчет «большевиков»: эрудиты из «Народной воли» дали маху, в советских тюрьмах Бандера, к сожалению, не был, об остальном скажу более обстоятельно.

В июле 1934 г. по приказу С. Бандеры украинские националисты убили директора Львовской гимназии Ивана Бабия и студента Якова Бачинского. 13.01.1936 г. Степан Бандера, Микола Лебедь и Ярослав Карпинець судом были приговорены за это к пожизненному заключению.

Но уже 25.05.1936 г. во Львове началось другое уголовное дело — «процесс Степана Бандеры», обвинения были выдвинуты 21 человеку. Бандера получил второй пожизненный срок. Среди других обвинений доказанным было убийство министра внутренних дел Польши Бронислава Перацкого (план нападения разработал Роман Шухевич, общее руководство осуществлял сам Бандера). А в какой стране убийцу министра погладили бы по головке, господа из «Народной Воли»?

Теперь об отношениях Бандеры с немцами. Их можно охарактеризовать как отношения господина и слуги.

В начале 1941 года Бандера провел ряд встреч с руководством абвера и получил от немецкой военной разведки 2,5 миллиона рейхсмарок для ведения подрывной борьбы в Советском Союзе и формирования (под немецким руководством) из украинцев батальонов «Нахтигаль» и «Роланд», которые впоследствии прославились кровавыми злодеяниями.

Арестовали же Бандеру за то, что он проявил прыткость, полез поперек хозяев в большую политику и объявил себя «руководителем Украины». За эту наглость Гиммлер его и щелкнул по носу, но не расстрелял, потому что надеялся использовать Бандеру в пользу Рейха.

Поэтому Бандера у немцев находился под надзором в весьма привилегированных условиях — в лагере Целленбау, где двери не запирались и обитатели камер свободно общались между собой. Питание было по эсэсовскому рациону с возможностью получать продовольствие и деньги от сподвижников и родственников, а также иметь хорошие связи с рядом расположенной школой ОУН-УПА. В общем дом отдыха с большой служебной перспективой.

Из показаний начальника секретного подразделения Абвер-2 Эрвина Штольце и бывшего сотрудника гестапо и абвера лейтенанта Зигфрида Мюллера: «Бандера был нами завербован и имел кличку Серый; из-под ареста освобожден 27.09.1944 — из Целленбау переехал на дачу отдела 4-Д под Берлином и начал работать под непосредственным руководством оберштурмбаннфюрера Вольфа».

По словам того же Эрвина Штольца, «Бандера — карьерист, фанатик и бандит».

Редакция «Народной воли» в своем «отлупе» негодует: «У автора о бандеровской идеологии — ни слова…».

Специально для редакторов «НВ» повторяю и уточняю: она человеконенавистническая!

Во многих архивах сохранились документы Организации украинских националистов (например, «ОУН в 1941 році: документи»: В 2 ч. Ін-т історії України НАН України. — К., 2006). Вот лишь многократно встречающийся (с различными расширениями-пояснениями) фрагмент «методички» «Борьба и деятельность ОУН во время войны. Инструкция службы безопасности (май 1941 года)»: «Во времена хаоса и смуты можно позволить себе ликвидацию нежелательных польских, московских и еврейских деятелей… уничтожать главным образом интеллигенцию, которую нельзя допускать ни в какие руководящие органы, вообще сделать невозможным «производство» интеллигенции для доступа к школам».

Вот и вся идеология! Если «Народная воля» считает, что такая идеология заслуживает уважения, то я воздержусь от комментариев. Опубликованная в «Рэспублiцы» моя статья названа «Стыдитесь!». И цель этой публикации — остановить попытки расширять круг людей, говорящих гнусность: «Я, белорус, с гордостью называю себя бандеровцем…» Нечем тут, друзья, гордиться!

Известно, что в мире есть немало людей, кто гордится Гитлером, но с моей точки зрения, предоставлять им газетные страницы — в Беларуси! — просто подло по отношению к сотням тысяч жертв национал-социалистической идеологии.

Хотелось бы также, чтобы «Народная воля» наряду с «Горжусь…» уделяла место непредвзятым оценкам одесской Хатыни, устроенной в том числе и поклонниками Бандеры — Шухевича, отвечала на вопрос: почему людей, которые хотят, чтобы их выслушивали, называют террористами? Также мне не нравится, что та донбасская шахта, в которой на 700-метровой глубине я работал, получил почетное звание «Ударник коммунистического труда», сегодня оказалась затопленной вместе со всем оборудованием (электровозами, конвейерами и прочим). При этом людям говорят: «Где хочешь, там и добывай средства к существованию! А будешь протестовать, вмиг усмирим!» И им ничего не остается, как возвращаться к «копанкам» — примитивным технологиям добычи угля сто-двухсотлетней давности.

И поэтому тоже люди из Донецка и Луганска взяли в руки оружие. Тем более когда их еще и начали заставлять поклоняться памяти гитлеровского приспешника и бандита — Бандеры. Так что, редакторы из «Народной воли», не надо мне давать нелепых «отлупов» и возводить нацистских бандитов на картонные пьедесталы.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter