Мнение аграриев страны о технике МТЗ неизменно высокое

Народная любовь к народной машине

Наша маленькая страна сегодня в числе мировых лидеров в машиностроении — отрицать это не будет никто. Как и то, что самая известная, востребованная и без преувеличения любимая у нас машина — тракторы МТЗ. И вот что характерно: идут года, меняются модели, появляются весьма продвинутые западные образцы, а наши аграрии неизменно отдают свои сердца народной марке.

Трактористка Татьяна Захожая из хозяйства «Путчино» Дзержинского района
47 лет работает на белорусской технике. Начинала на МТЗ-50 с его малой кабиной, неудобными ступеньками-скобами — приходилось просто спрыгивать. Бывало, так наскачется, что ноги гудят и голова кругом. Потом получила новый МТЗ-82:

— Самый ходовой для сельского хозяйства трактор, на нем легче работать, особенно мне как женщине. В молодости, конечно, не обращаешь внимания на то, какого веса деталь. Я, к примеру, могла поднять заднее колесо, чтобы поставить его на место после ремонта. Но с годами сил не прибавляется, тяжесть ощущается по-другому.

Этот трактор востребован на разных работах: раздаче кормов на фермах, при подкормке зерновых, подсеве трав (чтобы тяжелой махиной не портить всходы).

Пятнадцать лет назад нам, сорока женщинам-механизаторам, на заводе вручали от имени Президента новую технику красного цвета с надписью: «Жанчынам зямлі беларускай». Получила тогда МТЗ-82, проработала на нем восемь лет и пересела на BELARUS-1221.

Сейчас снова на МТЗ-82. Трактору два года, у него большая кабина с хорошим обзором. Желательно и дальше совершенствовать. Мы, старшее поколение, к жаре привыкли, а молодежь без кондиционера работать не хочет. Я иногда шучу, что у меня три кондиционера: левая и правая форточки, а также открытая и привязанная шпагатом дверка. Однажды даже приключился такой курьез. На меня, в сарафане и в шляпе, в обзоре дверки так загляделся водитель, проезжающий по трассе, рядом с которой я прессовала сено, что свалился в кювет. Хорошо, что в неглубокий. Смех смехом, но комфортные условия труда повышают производительность.

Без тракторов МТЗ жизнь в сельском хозяйстве и вовсе остановилась бы, считает бессменный председатель СПК «50 лет Октября» Григорий Шпаков. Сегодня в одном из самых крепких и стабильных хозяйств Речицкого района 48 единиц BELARUS самой разной модификации:

— Тракторы МТЗ-82 работали в нашем колхозе еще в советские времена и сегодня остаются актуальными. Во-первых, привлекательная стоимость. Во-вторых, экономичность: его четырехцилиндровый двигатель работает на дизельном топливе. В-третьих, простота управления, которая обеспечивается идеальной трансмиссией, простой и надежной. У нас 28 МТЗ-82 из 48 единиц BELARUS. К трактору можно прикрепить плуг или другие приспособления и работать на участках с любой сложностью рельефа. Развозить корма на ферме или органические удобрения на энергонасыщенном МТЗ-3022 или 1221 слишком затратно. А вот МТЗ-82 идеален. У нас есть один трактор, которому уже почти 20 лет, и он на ходу. Отлично справляется на хозработах, иногда отправляем в поле, чтобы подгрести сено, или на вывозку органики. Белорусские тракторы очень просты в эксплуатации, с легкостью переносят самые высокие нагрузки, справляются с бездорожьем и температурными перепадами.

Григорий Шпаков рассказал, что в их колхозе единственный импортный трактор, да и тот подарили когда-то за высокие показатели в работе:

— Неплохой, но, если какой-то узел вышел из строя — все, его можно сбрасывать со счетов, так как цена вопроса его замены баснословная. По нашим тракторам BELARUS никаких вопросов нет. Ничто не вечно, это понятно. И если вышел из строя трактор МТЗ, достать деталь и поменять ее не составляет особого труда. Ремонт значительно дешевле американских и европейских машин. Низкая стоимость — результат простого устройства автотехники МТЗ. Поэтому мое мнение: не надо преклоняться перед Западом — надо совершенствовать и продвигать свое, белорусское. Тогда с нами никто не сможет соревноваться ни по качеству техники, ни в медицине, ни в образовании.

Новинки от МТЗ — это впечатляющая демонстрация силы и мощи, со знанием дела утверждает заместитель директора ОАО «Косино» Логойского района Дмитрий Полонников:

— В хозяйствах района проходит ресурсные испытания трактор BELARUS-4522. Надо сказать, впервые его образец показан в 2016 году на «Белагро». С тех пор собрано чуть более десятка подобных моделей, некоторые из них и теперь работают в хозяйствах Витебской и Минской областей, находясь в стадии усовершенствования. Предназначен для выполнения энергоемких сельскохозяйственных работ в тяговом и тягово-приводном режимах. Задумка машиностроителей хорошая. С такой мощной техникой, считаю, аграрии намного увеличат производительность труда. Этот трактор сумел продемонстрировать то, насколько разительно современная техника отличается от той, которой повсеместно пользовались буквально 15—20 лет назад. BELARUS-4522 обладает мощностью в 450 л. с. и за счет этого способен выполнять практически любые задачи, которые раньше удавалось реализовать исключительно за счет импортной техники.

klimovich@sb.by


Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter