Наркотическая ломка

Уйти или остаться международной коалиции в Афганистане, если 90% всех поставок опия на мировой рынок идет именно из этой страны?
Уйти или остаться международной коалиции в Афганистане, если 90% всех поставок опия на мировой рынок идет именно из этой страны?

Итальянский сенат вчера решал вопрос о продолжении финансирования миссии итальянских военных в Афганистане. Вопрос этот поистине драматический. Ведь совсем недавно он уже стал причиной правительственного кризиса, когда премьер–министру Италии Романо Проди пришлось инициировать голосование по вотуму доверия правящей коалиции. По сути, сегодня в Риме решается та же дилемма, которая была поставлена одним из знаменитых римских императоров. С поправками на современность ее можно сформулировать так: лучше быть первым в Риме, чем последним в афганской провинции...

Участие в «горячих точках», и прежде всего в не подающем никаких надежд на демократизацию Афганистане, сегодня для многих европейских лидеров вопрос политического выживания. Избиратель не простит чрезмерных жертв... К политической ответственности в последнее время прибавляется и ответственность моральная. Так, дебаты в итальянском обществе о присутствии в Афганистане разгорелись с новой силой после захвата талибами итальянского журналиста Даниэле Мастроджакомо и его освобождения. В Европе уже давно ходят глухие слухи, что правительства платят боевикам за жизни захваченных заложников. Все это очень напоминает не очень моральный торг, однако желание преподнести согражданам дорогой подарок перевешивает моральные соображения. Но они все же дают о себе знать, как в случае с корреспондентом «Репубблики». Вместе с ним были похищены еще и два афганца. Один из них был казнен боевиками как «английский шпион». Судьба второго остается неизвестной. С требованием помочь в розыске и вызволении афганца вышли на улицы Рима граждане Италии с лозунгами «Все люди равны»...

Увы, одно дело — «человеколюбивые» лозунги, совсем другое — реальная обстановка в афганских провинциях, где слушают не правозащитников, а «Талибан». По оценке специального исследования ООН, 90% всех поставок опия на мировой рынок идет из Афганистана. И это единственная «положительная динамика» в экономике этой разрушенной страны.

Миллиарды долларов, поступающих от наркоторговли, идут на финансирование движения «Талибан». И наоборот, становится все очевиднее, что терроризм по сути своей — это своего рода маркетинговый ход для завоевания мирового опиумного рынка. Под прикрытием бородатых воинов с автоматами в Европу идет опиумная смерть. Попытки европейских политиков оградиться от этого зла с помощью гуманитарных лозунгов остаются пока гласом «опиющего» в пустыне.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter