Нарисованный Шагал

«Беларусьфильм» снимет анимационный фильм о знаменитом художнике из Витебска

«Беларусьфильм» снимет анимационный фильм о Марке Шагале
Раньше по коридорам «Беларусьфильма» можно было водить экскурсии: что ни дверь, то табличка с названием картины, которая находится в работе. Что-то из этого было нашим, белорусским, что-то российским. Сейчас тоже интересно прогуляться по новому корпусу киностудии. И пройти мимо портрета Марка Шагала на одной из дверей просто невозможно.


Первая мысль — белорусы наконец-то решились снять художественный фильм про великого земляка. Но появление на пороге Елены Петкевич означает: фильм будет, но анимационный.

Идея снять несколько таких лент, посвященных известным людям родом из нашей страны, на киностудии возникла после «Сказок старого пианино». Это цикл мультфильмов об известных композиторах, который «Беларусьфильм» делал совместно с российской студией «М.И.Р.». Четыре музыкальные биографии — Бетховена, Баха, Прокофьева и Шопена — создали наши режиссеры Ирина Кодюкова, Владимир Петкевич и Елена Петкевич. Последняя, кстати, получила «Золотого орла», одну из самых престижных наград в анимации. Кому, как не ей, было доверить Марка Шагала?

— Когда мне предложили сделать этот фильм, я чуть не упала в обморок, — признается режиссер. — Бах и Штраус дались мне очень тяжело, это была очень сложная и ответственная работа. Понимала, что то же самое будет и с Шагалом. Почему согласилась? Потому что очень люблю этого художника. Он сильно повлиял на меня еще в молодости. Была потрясена, когда увидела его работы. И еще студенткой архитектурного факультета днями сидела в Ленинке, читала его книгу. Тогда она стоила огромных денег, я не могла себе позволить купить ее, поэтому просиживала в библиотеке, пытаясь что-то перерисовывать.


Режиссер честно признается, что книги про Шагала (а их у нее уже немало, дочь даже из Франции привезла) лежали у нее в столе на каждом фильме — пыталась делать стилизацию под знаменитого художника.

В подборе команды Петкевич повезло. Сценарий написал Дмитрий Якутович. Художником-постановщиком согласилась стать Алла Матюшевская, которая совсем недавно, кстати, вместе с режиссером Ириной Тарасовой получила «Золотого Витязя» за анимационный фильм для детей «Ложка для солдата». Она оказалась такой же преданной поклонницей Шагала, как и Елена Вячеславовна. У них не возникало никаких разногласий по поводу образа художника и его окружения. Шагал в фильме будет очень похож на себя в жизни.

Создатели вообще не собираются искажать действительность. Сценарий построен на основе книги «Моя жизнь». Особенность проекта в том, что факты из биографии великого художника будут сопровождаться изображением его картин, которые призваны иллюстрировать отдельные эпизоды жизни и мироощущения Шагала.

Фильм будет посвящен в основном детству и юности художника — его витебскому периоду. Но несмотря на это, перед режиссером стоит сложная задача: двадцать лет (а это как раз годы, когда происходило зарождение таланта) надо уложить в тринадцать минут — это максимальный хронометраж анимационной картины.


Лента о великом белорусе серьезная и сложная, это отлично понимают и на «Беларусьфильме», поэтому особую ставку делают на худсовет. Он внимателен к работе и дотошен. Это, как ни странно, ничуть не смущает  режиссера  и  даже радует: она из тех, кто только приветствует мнение коллег.

— Критика очень полезна, — убеждена Петкевич. — Некоторые видят ситуацию иначе, чем ты, высказывают свое мнение, которое может помочь. Антонина Корпилова и Людмила Перегудова — уважаемые кинокритики, их советы очень помогают.

Результат напряженной работы будет виден после Нового года. Так что на киностудии сейчас очень ответственный период. Ведь от успеха «Марка Шагала» зависит, будут ли «Пчелка» (фильм об одной из первых звезд белорусского балета Пелагее Азаревич) и другие анимационные ленты о наших великих земляках.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь ГАЛИНОВСКИЙ, директор студии анимационных фильмов:

— Анимация никогда не приносила больших денег, ее миссия — учить, воспитывать вкус. Этим и занимаются белорусские мультипликаторы. Фильмы типа «Маша и Медведь» — это как чипсы: вкусно и притягательно. То, что делаем мы, можно назвать кашей — полезно и поучительно. Каждый наш фильм, пусть даже не самый удачный, нацелен на воспитание. Поэтому нельзя рассматривать белорусскую анимацию через призму только коммерческой выгоды.

Конечно, мы не против на этом зарабатывать деньги. Ищем различные пути. Один из них — продать пакет из 180 анимационных фильмов на специализированный интернет-ресурс. Кстати, тот же «Маша и Медведь» таким образом заработал более миллиона долларов. Что касается самоокупаемости, то перед нами стоит задача выйти на 15 процентов. Это сложно, но, думаю, с годами мы этого добьемся. Пока же можем похвастаться полнометражным анимационным фильмом «Приключения Нестерки», который окупился на 13 процентов.

stepuro@rambler.ru
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Новости