Белорусский таеквондист Арман-Маршал Силла может завершить карьеру из-за мельдония

Напрасные слова — виньетка ложной сути

Публично признавшаяся в употреблении мельдония Мария Шарапова была дисквалифицирована на полтора года. Заявившая, что запрещенный клостебол попал в организм без ее ведома через крем для губ норвежская лыжница Тереза Йохауг пропустила всего год и выступит на Олимпиаде в Пхенчхане. Накануне Международный арбитражный суд вынес вердикт в отношении белорусского таеквондиста Армана–Маршала Силлы. За обнаруженный в его организме при странных обстоятельствах мельдоний спортсмен может оказаться вне спорта на четыре года и фактически завершить карьеру.

Фото БЕЛТА

История эта с самого начала вызывала уйму вопросов. В допинг–пробе белорусского спортсмена, отправлявшегося в Рио–де–Жанейро в качестве реального претендента на медаль, обнаружили запрещенный препарат в концентрации, превышающей все пределы разумного. Сегодня растерянный Силла в который раз прокручивает в голове подробности этой загадочной истории, пытаясь понять, что же случилось?

— Я уже на сумках сидел — готовился выезжать в аэропорт, когда позвонили и сказали: «Ты никуда не едешь». Тогда воспринял все спокойно — шок был раньше, в «Стайках», когда на сборе первый раз узнал, что с моей допинг–пробой проблемы. Сперва не поверил: думал, кто–то из друзей разыграть решил. Набрал тренеру. Дело в том, что таеквондо — такой вид спорта, где допинг вообще практически не применяется, а мельдоний — тем более. Мы и раньше скептически к нему относились, а как только было принято решение о его будущем запрете, сразу исключили... Долгое время пытался просто прийти в себя.

— Но ведь мельдоний, в конце концов, как–то попал к тебе в организм, да еще в такой огромной концентрации...

— Я уже столько раз задавал себе этот вопрос, прокручивал варианты. Ведь не первый год в спорте, меры предосторожности принимал. Известный список: оставил открытую бутылку — больше из нее не пей, в неизвестных местах не ешь... Конкурентов или недоброжелателей у меня здесь тоже вроде не было. Команда подобралась хорошая, а в моем весе равных соперников и вовсе пока нет. Экспертиза показала, что препарат был в банке со спортивным питанием. Специалисты установили, что мельдоний был именно подсыпан: его концентрация оказалась неравномерной. Экспертиз много было, дважды проходили полиграф.

— Тем не менее четыре года дисквалификации.

— Очень большой срок. Тем более если вспомнить, что мне в Беларуси просто не с кем тренироваться. На последнем чемпионате страны мне впервые за последние годы пришлось проводить бой. Обычно соперники просто отказываются против меня выходить. А здесь парень решился, даже одно очко набрал... Как в таких условиях расти? Плюс в нашем виде спорта постоянно меняются правила и отстать можно очень быстро.

— Думал об альтернативных путях в жизни?

— В армию на контрактную службу думаю перейти. В Академии управления учусь — второе высшее. Специальность — «Государственное управление и право». Но пока полностью сосредоточен на тренировках и попытках отстоять свою правоту. Меня с самого начала удивила позиция взявшихся за мое дело адвокатов. Они пытались выторговать двухлетнюю дисквалификацию. Насколько я знаю, даже предлагали ВАДА денежную компенсацию. Другими словами, изначально признавали, что я принимал этот мельдоний, но теперь раскаиваюсь. Сейчас с другой командой юристов ищем выход из сложившейся ситуации, но задача эта очень сложная. Почему–то переданные в CAS документы оказались весьма выборочными: собранные свидетельства в мою пользу потерялись, при этом нашелся тренер, заявлявший, что, дескать, я чуть ли не каждый день курю траву и применяю наркотики. У меня все это просто в голове не укладывается.

— Ты ведь выступал в нынешнем году, хотя разбирательства в суде продолжались.

— Меня сперва отстранили, потом ограничение сняли. Я даже выступал на чемпионате мира, правда, ничего толкового из этого не вышло. Очень сложно одновременно тренироваться и вести борьбу в суде, куда–то ездить, общаться с адвокатами... Да и психологически тяжело: до последнего дня, например, было неизвестно, разрешат мне вообще выехать на чемпионат мира или нет? Так задергали в Минске за этот год — просто не передать. Старался абстрагироваться от этой ситуации, закрыться, но куда там.

— Осенью в Минске пройдет чемпионат Европы. Шансов увидеть тебя там, как я понимаю, нет?

— Пока сложно сказать. До 15 сентября мы можем подать апелляцию на решение суда. Потом определенности станет больше...

komashko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter