Наполеон и скрижали

Накануне нового медиа–сезона прокатчики отсматривают и закупают кинофильмы...

Накануне нового медиа–сезона, который, как известно, стартует осенью, прокатчики отсматривают и закупают кинофильмы, формируют сеть вещания телеканалов. Переговоры о покупке нового телесериала «Марго. Огненный крест» ведут сразу несколько телекомпаний, и кто получит право первого показа, говорить пока сложно. Но те, кто уже видел рабочий материал картины, считают, что новая работа режиссера Александра Глобина может стать хитом. В пользу этого утверждения — звездный актерский состав, занятый в фильме, режиссура и операторская работа, хорошая литературная основа сценария. Но самое главное — это жанр. О том, как родилась идея снять многосерийный мистический триллер, рассказал режиссер фильма Александр Глобин:


— Сценарий 12–серийного фильма «Марго. Огненный крест» появился благодаря книге двух белорусских авторов — Владимира Степаненко и Максима Климковича. Для того чтобы мистический роман переложить на язык кино, потребовалось время. Я полгода обменивался с белорусскими авторами по электронной почте идеями и предложениями, как из книги сделать сценарий для многосерийного фильма. В результате интернет–переписки между Москвой и Минском сценарий принял свой окончательный вид. Его главное отличие от литературного источника в том, что главный герой в книге — мужчина, а для экранной версии нам потребовалась женщина, Варвара. Некоторые сюжетные линии, уместные на книжных страницах, пришлось сократить до одного–двух появлений героя на экране, чтобы затем получить его труп.


Фильм снимался пять месяцев в Гродно и его окрестностях, месяц работали в Минске. Самым настоящим открытием для меня стала белорусская природа — это лучшие декорации для мистической ленты. Лес в утренней дымке тумана, зеркальные поверхности озер, изумрудные, поросшие нежной зеленью болота, красота и коварство которых вполне оправдывает их белорусское название «дрыгва». Оператору Сергею Некрасову — он, к слову, работал 20 лет назад на съемках фильма «Господин оформитель» — очень понравилось работать в Беларуси.


Действие фильма происходит в наши дни, но, как во всяческой мистической истории, современность тесно связана с прошлым. Писательница Варвара (актриса Ольга Прокофьева) пытается разобраться в истории, которая началась много веков назад. Как известно, существует 10 библейских заповедей. А что если существуют и антизаповеди, оставленные дьяволом на золотых скрижалях? И тот, кто прочтет это адское послание, будет владеть миром?.. По замыслу авторов фильма, эти антизаповеди однажды попали в Москву и ради них Наполеон двинул свои войска на восток. Император нашел золотые скрижали, но при отступлении, при очередной переправе через белорусские реки, дьявольское послание было утеряно, утонуло вместе с обозом. «Марго» — это фильм о поисках золотых скрижалей, в которые втянуты разные силы, включая Интерпол.


Ни одна мистическая история не может обойтись без съемок на кладбище. В «Марго» есть кадры, где главной героине пришлось сниматься... в гробу. Стоит ли говорить, что многие актеры — люди суеверные и такие роли далеко не всем по вкусу? Но надо отдать должное профессионализму и чувству юмора актрисы Ольги Прокофьевой, она отработала эти съемки с таким блеском, что все присутствовавшие на площадке актеры и остальные члены группы решили следом за ней попробовать, каково это — лежать в гробу, все на этих съемках всласть пофотографировались.


Для Александра Глобина это уже не первая работа с актрисой Ольгой Прокофьевой. Был фильм «Ненормальная», он снимался как раз в разгар «триумфального» телепоказа сериала «Моя прекрасная няня». Тогда для Ольги было важно показать зрителю, что она — не Жанна Аркадьевна, что это только один из создаваемых ею образов, что она способна играть совершенно разноплановые и глубокие роли.


— В «Марго» вообще подобрался отличный актерский ансамбль, — продолжал далее режиссер. — Ольга Прокофьева, Валерий Гаркалин, другие известные российские и белорусские актеры. С некоторыми артистами из Беларуси я уже был знаком по предыдущей работе и пригласил их на съемки без всяких кастингов. Это в первую очередь Вера Полякова, прекрасная актриса. Очень понравились Алеся Пуховая, Андрей Карако — с такими ребятами работать одно удовольствие!


У режиссера в работе много сложных задач, ведь у каждого из участников съемочной группы может быть свое видение фильма. И нужна определенная гибкость, чтобы, как дирижеру, заставить весь этот ансамбль играть одну мелодию, которая зачастую является чистой импровизацией.


Кстати, о музыке. В «Марго. Огненный крест» она играет не последнюю роль, ведь ничто так не позволяет почувствовать время действия фильма, ощутить его атмосферу, как музыка. Композитор Михаил Антал сейчас заканчивает «озвучку» последних серий.

 

На снимке: на съемках фильма «Марго. Огненный крест». Режиссер Александр Глобин (в центре) и актриса Ольга Прокофьева (справа).

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter